Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

В поисках новых моделей ценообразования. ИММО предлагает продавать контент на вес

Аналитика, мнения · Маркетинг

06.03.2008, CForum.ru

Идею тарификации только трафика (отменив плату за покупку контента) компания выдвинула на состоявшемся на прошлой неделе (26-27 февраля) саммите Telecomsworld Russia & CIS 2008. При этом плату предлагается взимать пропорционально размерам проданных файлов в мегабайтах.


Как любая "революционная" идея, вряд ли она может быть быть применимой "в лоб" ко всем видам контента. Очевидно, что наиболее дорогим при таком подходе должен оказаться набирающий популярность видеостриминг и скачивание видеофайлов, тогда как картинки и рингтоны либо должны стать практически бесплатными. Или наоборот, если они будут иметь значимую стоимость, заоблачной окажется цена скачивания .mp3 и видео. Кроме того, можно посомневаться, считают ли абоненты "прозрачным и понятным" способ тарификации, основанный на объеме трафика.

Впрочем, далее из текста следует, что предлагаемая модель не столь проста, речь, похоже, идет о разной стоимости 1Мб трафика, скачанного с разных URL-ов. Это, конечно, позволило бы решить проблему с большим диапазоном стоимостей "простых" и "сложных" видов контента. Но, боюсь, что подобный подход может заставить абонента поискать оператора без таких "заморочек". Да и в целом, подход к "произведению искусства", как к презренному металлу, с оценкой "на вес", кажется не маркетинговым. Г-да Коэльо или Бах по такой системе будут получать за свои "тонкие" книжечки меньше, чем кто-нибудь из великих французов, чьи романы "потянут" раз в десять дороже?

Поддержат ли операторы инициативу "ИММО"? Позволим себе в этом усомниться, хотя только вчера аналогичную идею высказывал московский "Скай Линк", который планирует запустить тарифы, оплата за которые будет зависить от типа трафика (скачивание, web-браузинг и т.п.). А что думаете вы? Просим высказываться в форуме под статьей, но вначале предлагаем аргументы "ИММО" в том виде, в котором они изложены в релизе компании:

"В условиях насыщения рынка предложениями по голосовому трафику VAS-услуги стали важной составляющей в доходах мобильных операторов, однако рост доходов от продаж мультимедийного контента в цифровом виде сдерживается пиратами и отсутствием модели продаж, которая могла бы быть выгодной и операторам связи, и правообладателям.

Для продажи контента через сети мобильной связи на законных основаниях, необходимо эффективное взаимодействие оператора связи, обеспечивающего доставку контента абоненту на его мобильное устройство, правообладателя, а также контент-провайдера, организующего продажу художественных произведений через сети связи с соблюдением авторских и смежных прав.

В настоящее время на рынке контента практикуется такая модель продажи, по которой покупатель (абонент сотовой связи) оплачивает премиум-SMS, а также WAP-трафик, стоимость которого значительно превышает стоимость SMS. Расчет с правообладателями производится, исходя только из стоимости SMS. Такие условия не устраивают владельцев прав на контент, предпочитающих сотрудничать с Интернет-магазинами, которые продают контент «без участия» операторов связи.

Предлагаемая ИММО модель продажи аудио и видео учитывает интересы всех участников, создающих ценность услуги для абонентов. «Мы предлагаем продавать произведения аудио и видео искусства, так же, как и драгоценные металлы, по цене за единицу веса», заявил на конференции руководитель службы интернет-проектов ИММО, Сергей Вязьмин. Господин Вязьмин уверен в том, что «при наличии в сети оператора технической возможности взимать с абонентов разную стоимость за 1Мб трафика, скаченного с разных URL-ов, представленная модель продажи позволит, как минимум, утроить доходы всех участников цепочки».

На российском рынке уже есть прецедент разделения доходов от продажи WAP-трафика. В конце 2007 года такую практику начала компания МТС. Доходы реализации контента предполагается разделять пропорционально трудозатратам между всеми участниками бизнес-процесса.

Несмотря на то, что широкополосный интернет в России доступен пока только части населения крупных российских городов, по мнению руководителя департамента маркетинга ИММО, Дмитрия Тимощенко, ситуация изменится с запуском операторами большой тройки сетей 3G в коммерческую эксплуатацию и развертыванием федеральных сетей WiMax. «Тарификация контента в зависимости от «веса» является прозрачным и понятным абоненту способом оплаты контента, а также позволит сделать шаг к снижению стоимости контента, считает Д.Тимощенко".

© CForum.ru


Публикации по теме:

20.06. [Платформы · Зарубежные]  Huawei Technologies поставит свое решение для тарификации контент-услуг, передаваемых через GPRS для China Mobile / CForum.ru


Обсуждение

07.03.2008 13:10 От: STK0

и как обычно

больше всех выйграет А1 на порно трафике :)

07.03.2008 16:41 От: анонимно

Вообще-то, тупиковая ветвь, с пиком вначале использования. Контент начнет пухнуть. Тима, как всегда - или монополия с неудобной для потребителя моделью или еще как-то нажучить потребителя.

Охота на лис


Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru