|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru20.12. [ Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru 20.12. [ Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru 19.12. [ Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
|
Встречи<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A> : <A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A> <A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>Как МТС стал лидером в области VAS. Ключевые достижения и перспективные инициативыВстречи · Маркетинг · Интервью 26.04.2008,
25 апреля 2008 года в рамках встречи компании МТС с журналистами ведущих СМИ, Павел Ройтберг, директор департамента развития продуктов и услуг бизнес-единица "МТС Россия", поделился с собравшимися информацией об успехах компании на ниве VAS. CForum.ru представляет фрагменты репортажа. По результатам 2007 года компания МТС вышла на первое место в области VAS по доходам от дополнительных услуг. По messaging (SMS, MMS и т.п.) и передаче данных цифры получились, сравнимые с результатами конкурентов, но в части передачи данных компания отмечает более высокие темпы роста, чем у конкурентов, так, в 2006-2007 годах МТС показал рост больше, чем на 70%. Заметно увеличился отрыв результатов МТС в области реализации мобильного контента. На графиках ниже приведены данные, позволяющие сравнить доходы от VAS и доли рынка, соответственно, МТС и основных конкурентов. Если взять, например, данные за 4Q06, то МТС вошел в 2007 год с долей рынка в 30.2%, то итог 4Q07 - 31.5% и лидерская позиция. Можно отметить, что за это время подрос и "МегаФон", вышедший на вторую позицию, а "Билайн" из лидера в области реализации VAS превратился в аутсайдера, если можно так выразиться, учитывая, что результаты всех трех операторов достаточно близки. Если говорить непосредственно о мобильном контенте и соответствующих долях рынка, результаты МТС демонстрируют уже куда больший отрыв от конкурентов. Во всяком случае, по заключению ComNews Research, чьи оценки приведены на графике, МТС демонстрирует близкое к двукратному превосходство над результатами "Билайна". Что же делала компания МТС в 2007 году, чтобы добиться столь значимых и высоких результатов? Во-первых, это услуги мобильной почты. Может быть, эти услуги и не дают пока каких-то значимых доходов в общей структуре доходов оператора мобильной связи или даже в части доходов от VAS. Но в МТС уверены, за этими услугами будущее, и применительно к корпоративному сегменту, и применительно к "тяжелым" абонентам, да и на массовом рынке эта услуга обязательно "выстрелит". Если перечислять почтовые сервисы, которые уже доступны абонентам МТС, то это целый спектр решений. Прежде всего, это портфель для корпорантов, показанный на картинке ниже. Почт@Онлайн - это простейшее предложение, рассчитанное на небольшие компании, с небольшими объемами электронной почты. Плюс услуги в том, что ее внедрение не требует установки специального оборудования в сеть этой компании, не требуется установка клиентов на телефоны абонентов, т.е. может использоваться практически любой телефон.
Для компаний большего размера предназначается либо Blackberry, либо решения "Офис Онлайн" и "Офис Онлайн+". "Офис Онлайн+" это знакомое многим решение Seven Mail (относительный аналог Telesync). "Офис Онлайн" - это, собственно, решение Microsoft, в основном, под Windows Mobile. Развивались и другие услуги. Это, прежде всего, успешно развивающаяся услуга "GOOD'OK", где появились такие возможности, как "Музыкальная шкатулка", "перехват мелодии", "подарить мелодию" и т.п. Нельзя не отметить запуск услуги SMS-экстра. "SMS-экстра" - это много интересных "фишек", которые абонент может делать на базе SMS. Это дальнейшее развитие услуг на базе "позиционирования" (LBS). Много было сделано в области WAP-контента. Часто между специалистами возникает спор - "жив" WAP или "мертв". Успехи МТС и партнеров компании в этой области однозначно свидетельствуют - WAP "жив" и дает существенные доходы. В МТС позиционируют WAP, как некий premium-channel, тогда как доступу по GPRS/EDGE отведена роль массового канала. Павел Ройтберг приводит такую аналогию - в области ТВ существуют общедоступные каналы, пользование которыми условно бесплатно, и есть платные каналы. Как правило, контент на платных каналах и условия работы таких каналов отличают их от общедоступных. Платные каналы обходятся пользователю дороже, но и дают ему больше. В отношении того, какому сегменту абонентов адресован WAP, рядовым абонентам или более обеспеченному сегменту, было немало споров. В компании МТС склоняются к тому, что часть WAP-сервисов не может быть адресована массовому сегменту. Так, например, если скачивание рингтонов вполне по-карману практически любому абонентов, то загрузка через WAP-точку доступа полного трека .mp3, например, скетча "Наша Russia" - достаточно дорогое удовольствие. Но такой контент доступен только на WAP, в этом "премиальность" данного сервиса для абонентов МТС. "МТС-Коннект" - еще одно из ключевых достижений компании последних 12 месяцев. Услуга запущена в начале января 2008 года. Это брендированный модем МТС с тарифным планом, ориентированным на пользователей мобильного интернета. Адресован комплект на пользователей интернетом с лэптопа, для тех, кто много пользуется интернетом, для кого пользование интернетом важнее, чем пользование телефоном. Перспективное направление - новые формы доставки контента на базе Java-приложений: RED-box, J-драйв. RED-box - это набор для поздравлений. Например, абоненту МТС хочется кого-то поздравить с днем рождения. Можно просто написать, "дорогой, любимый, поздравляю тебя с днем рождения". И на этом, в среднем случае, "креатив иссякает". А можно воспользоваться Java-приложением, которое предложит массу вариантов, как можно поздравить. Набор сообщений в комплекте достаточно большой изначально, к тому же он постоянно обновляется. Идея услуги - вызвать повышение SMS-активности абонентов. J-драйв - это Java-портал МТС, на нем реализованы сервисы, в целом аналогичные тем, что есть на WAP-портале. Идея здесь такая - разным людям удобны различные способы доступа к контенту. Кому-то достаточно того, что дает "МТС-Инфо" - самый простой вариант заказа контента на базе SIM-меню. Кому-то удобнее WAP-портал. А кому-то привлекательной кажется идея, когда вся информация, все сервисы уже находятся на телефоне, их не нужно загружать, а только что-то подгружается, причем через GPRS/EDGE, т.е. дешевый трафик. Можно привести аналогию с обычным компьютером. Многими программами можно пользоваться сегодня через браузер, через интернет. Но при этом, большинство программ люди предпочитают заранее устанавливать на свой компьютер. В целом, J-драйв на сегодняшний день - это услуга для достаточно "продвинутых" пользователей. Последнее, что нельзя не упомянуть, кратко перечисляя итоги 2007 года, это направление, связанное с UGC. МТС последовательно придерживается позиции, что будущее - за этим направлением! У компании есть собственная блогосфера "МТС-Сити", которая активно развивается. Компания организовала немало совместных проектов с такими популярными сервисами, как LiveJournal, mail.ru, Fotofile и т.п. В МТС убеждены в правильности выбора данного направления и намерены продолжать ему следовать, предлагая собственные и ко-брендовые услуги с ведущими проектами в этой области. После появления сети 3G МТС, вероятно, мы сможем увидеть появление сервисов, ориентированных на видео, в целом, проекты с "тяжелым" контентом. Можно было бы перечислить еще ряд перспективных направлений, по которым двигалась компания МТС в 2007 году, мы остановимся на них ниже.
Продолжение репортажа --->> "подробнее о магистральных направлениях" <<--- © Алексей Бойко, Публикации по теме: 27.02. [Мобильная коммерция · Мобильные платежи · Российские] Круглый стол "Мобильные платежи и мобильная коммерция: перспективы развития в России и в мире". Материалы / CForum.ru 19.12. [Встречи · Российские] Конференция ДРПУ ОАО "МТС" с ведущими КП / CForum.ru 05.11. [Интервью · Маркетинг · Российские] Павел Ройтберг, МТС, "Рынок контентных услуг: настоящее и будущее" / CForum.ru 09.07. [Встречи] "Какой контент лично вы считаете хорошим, каким контентом пользуетесь?". Говорят делегаты MoCo-2007 / CForum.ru 23.12. [Встречи · Российские · СНГ] Павел Ройтберг (МТС) и Сергей Самокрик (UMC) отвечают на вопросы контент-провайдеров / CForum.ru Обсуждение28.04.2008 12:45 От: аноним А лидер ли? Если мне не изменяет память, то распределение абонентов между МТС-Билайном-Мегафоном = 40-40-20. С учетом того, что у мегафона почти в 2 раза меньше абонентов, а по доходу от VAS они вполне на уровне, то лидеры то - они) 28.04.2008 13:07 От: анонимно Re: А лидер ли? 60 млн - МТС, 42 млн - Билайн, 37 млн - МегаФон. Данные по России на середину апреля. дддд 28.04.2008 13:10 От: анонимно Re: Re: А лидер ли? МегаФон пока что удельно с абонента имеет больше, но удастся ли удержать это соотношение по мере роста АБ, никто не гарантирует. Так что логичнее определять лидерство по валу, а не по удельным значениям. дддд 28.04.2008 13:33 От: аноним Re: Re: Re: А лидер ли? И то, и другое важно. Можно еще сослаться, что все п-разному считают своих абонентов и у МТС больше "мертвых душ", но сами подумайте, имея "базу" на 25% больше чем у конкурентов опережать их на 3% в объемах VAS - значит, серьезно отставать по доходам VAS с одного абонента, а значит предлагать абонентам либо слишком дорогие, либо невостребованные услуги. По приведенным данным еще не совсем ясно, вошли ли продажи контента в VAS или нет. Если вошли, то продажи SMS,MMS и трафика вообще выглядят плачевно. Говоря уже о рынке мобильного контента хотел бы уточнить - приведены данные "по валу" или с учетом только оплаченных запросов?)) Ведь проблема фрода у МТС острее чем у остальных операторов. 29.04.2008 12:35 От: shnurok_2000 А еще МТС считает доходы по контент-провайдерским услугам развернуто (gross), а Би и МегаФон сворачивают. Эта свернутая часть, на минуточку, 50-70% выручки от этих услуг или приблизительно 90-100 млн. долл в год. Об этом МТС скромнопромолчал :) Так что, кроме как очередной PR от МТС с натянутыми цифрами, я это не расцениваю. Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms
Последние сообщения в форумах |
|