|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru21.11. [ Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru 21.11. [ Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru 20.11. [ Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
|
СтатьиНиколай Угринович - "Развитие отношений мобильных/интернет ресурсов и правообладателей. Использование DRM"09.11.2006,
Представляем вниманию подписчиков запись, подготовленную корреспондентом CForum.ru на основе выступления Алексея Угриновича, директора "Национальной федерации производителей фонограмм" (НП НФПФ). Доклад посвящен теме установления правильных взаимоотношений между ресурсами, распространяющими мобильный контент и обладателями прав на контент. Сейчас зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контент, который распространяется ресурсом, не является собственностью ресурса. В частности внимание будет уделено теме распространения музыки, т.е. музыкальных файлов. Я представляю "Национальную федерацию производителей фонограмм", организацию, созданную в 2001 году крупнейшими отечественными и зарубежными звукозаписывающими компаниями. Сейчас мы объединяем около 20 звукозаписывающих компаний (на рисунке ниже показаны логотипы не все из них), в совокупности представляющих до 85% актуального каталога фонограмм (записей).
Основные направления деятельности НП "НФПФ":
В 2006 году происходит кардинальное изменение отношения звукозаписывающей индустрии к мобильному и интернет-контенту. Мы считаем, что идет переход от классической модели бизнеса к модели продажи цифрового звукового контента. На это есть две основные причины - технологическая и правовая. Технологическая причина связана с развитием технологий, которые позволяют скачивать и использовать музыку во все большем числе разнообразных устройств. Кроме того, растет обеспеченность мобильными устройствами и компьютерами, способными воспроизводить фонограммы. К числу таких устройств относятся и плееры, и мобильные телефоны. Количество проданных и находящихся в пользовании устройств быстро растет, например, рост числа MP3 плееров в 2005 году составил более 100%. Наконец, еще одним важным фактором развития является массовое распространение широкополосного интернета, который сегодня позволяет скачивать MP3-файлы, а в 2007 году мы ожидаем, что начнет широко распространяться скачивание видеофильмов. Правовой фактор - это вступление в силу с 1 сентября 2006 года поправок в Закон РФ "Об авторских и смежных правах" относительно интернета и мобильного контента. В статьи, касающиеся авторского права, прав исполнителей и прав производителей фонограмм, внесены поправки, которые относят к исключительному праву владельцев фонограмм "доведение до всеобщего сведения". В частности в п.2 ст.38 ЗоАП были внесены изменения, устанавливающие для правообладателей исключительное право пользования их произведений в интернете. Говоря более простым языком: зоны интернета и распространения мобильного контента являются зонами исключительных прав правообладателей. Владелец фонограммы (автор) имеет право сам осуществлять или разрешать другим лицам (например, лицензиату по договору), размещение своего произведения в Интернете. С точки зрения НФПФ, в результате вступления в действие соответствующих поправок, право на мобильный контент и интернет находятся вне зоны действия обществ по коллективному управлению правами. Это означает, что люди, которые сейчас пытаются выдавать лицензии на использование цифрового мобильного контента в соответствие с законом таких прав не имеют, поскольку правообладатели их такими правами не наделяли. Возможно создание различных обществ по управлению правами в тех случаях, когда правообладатели сами, добровольно, принимают решение передать кому-то свои права в управление (своего рода агрегаторство), при этом передача должна осуществляться им прямо выраженным образом по договорам с правообладателями. Можно предположить, что такой вид управления правами получит распространение. Возникает целый ряд вопросов, связанных с тем, как мобильным ресурсам заключать прямые договора с правообладателями. Проблема в том, что "правообладатели" - это неограниченное число лиц. Сложно осуществить такой подход. Тем не менее, практика в других отраслях показывает, что проблема имеет свое решение, например, супермаркеты также зачастую вынуждены заключать большое число договоров с различными поставщиками, чтобы обеспечить ассортимент. Правообладателей между тем можно разделить на две большие группы: обладатели авторских прав и обладатели смежных прав. Как правило, авторские права находятся в музыкальных издательствах, которых в России не так уж и много, если говорить только о крупных, то это менее десятка. Смежные права принадлежат производителям фонограмм, которых менее двух десятков. Чтобы ресурс мог работать на легальной основе, потребуется заключить около 30 договоров с правообладателями, что представляется вполне реальной и посильной задачей. С целью формирования цивилизованного музыкального рынка, в НФПФ создается база данных правообладателей, содержащая информацию о владельцах фонограмм в цифровом виде. Важно отметить, что речь идет о правах на издание в цифровом виде, поскольку права на издание на CD, на кассетах могут принадлежать одним лицам, тогда как права на издание в цифровом виде для мобильных ресурсов и в интернете могут принадлежать совсем другим лицам. На первом этапе база данных размещена на сайте НП НФПФ: www.nfpf.org На картинке ниже виден фрагмент интерфейса базы - можно видеть список правообладателей, их координаты, авторов, исполнителей, какими правами владеет правообладатель. Это информационный ресурс, который мы планируем в дальнейшем расширять и углублять, в частности, там появятся каталоги.
Рассчитываем, в частности, оказывать всемерную поддержку провайдерам мобильного контента и интернет-ресурсам в плане заключения договоров. Важно отметить, что заключение самих договоров, обсуждение условий, в соответствие с принципом свободы хозяйственной деятельности, осуществляются непосредственно участниками договоров. Впрочем, какие-то основные условия для заключения договора, как правило, уже являются типовыми. Оценивая сегодняшнее состояние рынка цифрового музыкального контента с точки зрения правообладателей, можно отметить два аспекта:
При заключении представителями цифрового музыкального бизнеса прямых договоров с российскими правообладателями основное внимание уделяется вопросу установления минимальной цены трека - обычно цена варьируется от 20 до 30 центов. Также зачастую идет торг о распределении дохода между владельцами ресурса и правообладателями, здесь разброс долей доходит до 30%-70% в пользу правообладателей, в среднем можно говорить о распределении 50% на 50% доходов контент-провайдера между ним и правообладателем. При работе с зарубежными правообладателями (и частью отечественных) актуально ограничение зоны доступа к контенту зоной .ru, поскольку в других странах могут действовать другие цены на тот же контент, а также реализацией поддержки DRM. На сегодняший момент крупнейших зарубежных компаний-правообладателей в России четыре: Universal, Sony BMG, EMA и Warners. Для них наличие DRM является обязательным условием. Это мировое решение, не подлежащее обсуждению, местным представительствам, в данном случае, российским, не дано прав для отказа от требования поддержки DRM. Тем не менее, важно отметить, что есть серьезные подвижки в их работе! Всего несколько месяцев назад компании-мейджоры негативно рассматривали саму идею лицензирования своих каталогов в зоне .ру, а сейчас компании, по крайней мере, Sony BMG открыта к таким переговорам. В Sony BMG этой темой занимается Леонид Агронов, директор по цифровому контенту, к нему можно обращаться по поводу заключения DRM-договоров, там же объяснят, как установить соответствующую поддержку. У российских правообладателей единого мнения в отношении необходимости требования DRM пока нет, распространено такое мнение: для back-каталога использовать DRM неактуально, поскольку и так все бесплатно (или почти бесплатно) доступно в интернет. Если же цифровой контент будет реализовываться, мало что за деньги, так еще с DRM, это негативно скажется на объеме продаж. Впрочем, что касается новинок каталога, в некоторых компаниях уже сейчас уверены в том, что DRM можно было бы использовать уже сейчас. Большинство российских компаний остаются на позиции, что для текущего этапа развития рынка вполне годится формат .mp3, тогда как DRM может вводиться постепенно по мере расширения легального сегмента рынка. Есть и такие компании, которые, несмотря на то, что практически весь их каталог можно бесплатно скачать из интернета, намереваются предоставлять свой каталог только с DRM. НФПФ видит своей целью - помочь наиболее простым способом соединить интересы правообладателей, интернет- и WAP-ресурсов и конечных пользователей и приглашает обращаться за такой помощью заинтересованных контент-провайдеров, в том числе и тех, кто реализует свою продукцию через интернет.
Контакты:
© , записал А.Бойко, Публикации по теме: 15.06. [Бизнес] Можно ли в России заработать на цифровой дистрибуции? Fidel.ru закрывается / CForum.ru 16.04. [Бизнес] Omlet.ru запустил систему цифровой защиты контента / CForum.ru 22.06. [Встречи · Мобильная музыка · Ваши права] MoCO-2010. Первый день. Круглый стол 2 (с правообладателями). Часть 4/7 / CForum.ru 10.06. [Разное] «СтарБлайзер» начинает распространение большой коллекции «Союзмультфильм» / CForum.ru 31.12. [Маркетинг · Бизнес · СНГ] Что происходило на рынке контента и VAS в декабре 2009 года / CForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms
Последние сообщения в форумах |
|