Дайджест объединяет информацию всех публикаций CForum.ru за прошедшую неделю. А его чтение занимает примерно 5 минут. Экономьте свое время, читайте дайджесты CForum.ru.
Qplaze
анонсирован выход в июле 2007 года Age of Heroes
IV.
Подробнее
GFI
начала продавать игры Gameloft, связанные с именем
неустрашимого Tom Clancy. Наблюдатели отмечают, что GFI не первая
компания, предлагающая эти игры на нашем рынке. Весь список игрушек
оглашен здесь.
Еще один пример брендированного контента - "ЖАRА"
от Shamrock Games,
компании, которой удалось получить права на разработку и дистрибуцию
мобильного контента по фильму «ЖАRА». Сообщается о выходе всего пакета
кастомизации, локомотивом которого выступает одноименная J2ME-игрушка.
Подробнее
Рейтинги
Обновлен рейтинг
мобильных игр
по итогам марта 2007 года. Теперь в нем представлены данные компаний:
"Информ-мобил", i-Free, INFON, Next Media Group.
Подробнее
"Ириком"
получил лизцензии на каталог EMI на территорию
России и стран СНГ.
Подробнее
Обновлен рейтинг
мобильной музыки
по итогам марта 2007 года. Теперь в нем представлены данные компаний:
"ЛучшеNET", "Информ-мобил", i-Free, INFON, Next Media Group.
Подробнее
"Мобильное
Ателье" обещает заменить "скучные каталоги" образом модной девочки
Pepa с мобильным телефоном и дневником, в которых по
замыслу разработчиков можно будет читать анонсы и объвления и, конечно же,
скачивать контент. Предложение на web и WAP-сайтах
будет меняться в соответствии с временем суток. Идея хорошая, но, возможно,
она запоздала на годик-другой.
Подробнее
Казалось бы услуга голосовой почты давно и
основательно заняла свое место на рынке. Пользуются ею в основном по бизнесу,
кстати, те, кто к этому привык, демонстрируют высокую лояльность услуге и
приносят заметный доход оператору. Вот и возникает у оператора врея
от времени идея, как бы эту нишевую услугу перевести в
разряд массовых? "МегаФон" вот, например, взял да
и подключил "автоответчик" всем абонентам компании. Да так, что ничего и
настраивать не нужно. Если с вами не могут связаться, например, номер не
отвечает, то могут оставить вам сообщение. Дело хорошее. Но вот к теме
подключается "Билайн" в своей всегдашней манере. Конечно же сразу начинают
звучать слова "уникальное", будто нет аналогичной услуги у той же Abava (подробнеездесь)
и вполне очевидное развитие услуги "голосовой почты" преподносится чуть ли
не за изобретение века. Но мы то знаем, что не любят россияне оставлять
сообщения на автоответчиках. Сможет ли "Билайн" изменить привычки своих
абонентов?Что-то
сомнительно.
Подробнее
Мнения по новинке "Билайн" не поленился поддержать звуковыми файлами с
интервью по теме: слушайте записи
высказываний корреспондентов "Эксперта" и других экспертов рынка -
здесь
А вот Abava, воспользовавшись вниманием к теме,
анонсировала свою (не претендующую на глобальность) услугу на базе все той
же идеи. Сервис позволяет осуществлять групповую рассылку голосовых
сообщений. На сайте услуги можно определить группы рассылки (до 5 групп, в
каждой группе - до 4 мобильных телефонов) и привязать эти группы к номеру
своего телефона. Достаточно после этого позвонить на сервисный номер 0942,
ввести код сервиса 8880 и продиктовать голосовое сообщение, которое будет
отправлено по всем телефонам выбранной группы. Какие применения может найти
новая услуга? Можно представить, что кто-то захочет воспользоваться такой
возможностью, чтобы быстро предупредить/оповестить группу людей, это может
быть удобным при координации совместных работ, собраний, встреч и так далее.
Кто-то может попробовать новинку, как своеобразную возможность общения в
группе друзей или профессиональном сообществе, например, нумизматов. А может
быть абоненты найдут услуге еще какое-то применение? Услуга скорее всего
останется нишевой, но приятно, что такого рода услуги появляются на рынке -
больше товаров хороших и разных! Кстати, это тоже Mobile 2.0 о котором речь
ниже. Подробнее
Не гуглом единым жив человек, и "может
собственных Невтонов, земля российская рожать". Этих тезисов
придерживается российский поисковик и система статистики
WapStart. Еще
и года не исполнилось с момента, как его прикрутили на WAP-портал "МегаФона",
а уже более 1 млн абонентских поисковых запросов обслужить успели.
Новость эта пришла не просто так, а в связи с существенными улучшениями
в работе поискового механизма: Теперь поисковая машина ищет контент и по
мета-данным, предоставляя информацию о размере изображения и
длительности видеоролика, имени исполнителя и названии композиции
музыкального файла и пр. Функция предварительного просмотра найденного
контента позволяет еще до загрузки установить размер и формат файла, и
определить, насколько он подходит пользователю. А вскоре обещают искать
и видео.
Подробнее Что же конкуренты?
"Билайн" запустил
свой поиск, как водится, с существенным отставанием - в марте 2007 года.
Но зато вместе с
Google. Что же, лучше поздно, чем никогда.
SMS-аукцион, участник которого может получить вещи со
съемочной площадки нового российского блок-бастера «Параграф 78» или главный
приз – пейнтбол с командой актеров и создателей фильма, проводят "Нивал
Онлайн" и "Связной-Загрузка".
Подробнее
Медиавещание / UGC
Для абонентов "Ульяновск-GSM"
запущена услуга мобильного медиавещания на базе платформы WIMcast
компании "Трафиклэнд".
Подробно мы расскажем о платформе в апрельском номере DMM,
а здесь о запуске в Ульяновске -
Подробнее.
"Трафиклэнд"
на этой неделе показывал
свою платформу WIMcast(tm) и UGC-решение на его основе. Смысл услуги, как я
его понял, таков: абоненты могут создавать свои "каналы" для общения с "близким
кругом", наполняя канал различным контентом по MMS. Есть и MMS2email, и все,
кто входит в "близкий круг" имеют возможность оставлять свои сообщения в
ответ на "публикации".
Подробнее
Услуги
SMS-based
Услуги "SMS-Информ" и
SMS-Отклик ввел для корпоративных клиентов "МегаФон Северо-Запад".
«SMS-Информ» представляет возможность осуществлять SMS-рассылки
абонентам сети «МегаФон Северо-Запад» и других российских операторов
мобильной связи, например, донести информацию как до сотрудников, так и
до клиентов. Услуга «SMS-Отклик» позволяет предприятиям обеспечить
обратную связь со своими клиентами посредством SMS-сообщений -
корпоративный клиент может ответить на сообщение в течение двух часов с
момента его поступления.
Подробнее
Спорт
Абоненты МТС-Беларусь получили SMS-табло
компании "Эль-Рэй"
(читай "Стримлайн")
и смогут подписаться на рассылки Кубка УЕФА и Лиги чемпионов на номере
5050.
Подробнее
Еще одна услуга, вновь для абонентов МТС-Беларусь и
тоже спортивная - "Спортивная справочная" на номере 2893. Партнер
не назван.
Подробнее
Полезный софт
Карты
Карта Санкт-Петербурга - очередное предложение от компании
Gear Games.
Приложение содержит все улицы и схему метрополитена с привязкой к карте
города, дома и множество объектов: кинотеатры, театры, музеи, памятники.
Подробнее
Компания
Brand Mobile
любезно делится результатами проведенного поисковиком
WAPLOOK опроса пользователей WAP-сайтов
на тему "WAP-серфер, кто он?".
Подробнее
В рамках подготовки материалов к апрельскому номеру
DMM, мы собрали данные по теме iVR.
В частности, любопытным показалось внимательно
посмотреть кому выданы те порядка 200 коротких четырехзначных номеров,
которые сейчас находятся в эксплуатации. Выявились явные "чемпионы".
Подробнее.
Рейтинги
Обновлен рейтинг
мобильных игр
по итогам марта 2007 года. Теперь в нем представлены данные компаний:
"Информ-мобил", i-Free, INFON, Next Media Group.
Подробнее
Обновлен рейтинг
мобильной музыки
по итогам марта 2007 года. Теперь в нем представлены данные компаний:
"ЛучшеNET", "Информ-мобил", i-Free, INFON, Next Media Group.
Подробнее
Пивные бренды продолжают выступать пионерами акций
мобильного маркетинга. Вот только после ухода Sibius
с рынка, торговой марке EFES пришлось искать новых
партнеров - ими на этот раз выступили "АйТиКоМ"
и IMS-marketing. Акция на номере 5101 рассчитана на 2
месяца. Подробнее
Медленно, но верно музыкальных пиратов теснят. Старая тема, когда
"общества по коллективному управлению правами" выдают лицензии, которые
достаточно крупные проекты все еще пытаются использовать в качестве фигового
листочка. Но периодически кто-нибудь восклицает: "А король-то голый!" и
возникает очередная коллизия. Вот и "КоммерсантЪ" сообщает, что
процессинговая компания ChronoPay перестала проводить платежи ряду
российских интернет-сайтов, торгующих музыкой. И всякие сопутствующие
подробности. Читать
статью
Не менее рекомендую статью "КоммерсантЪ" о трендах на музыкальном рынке.
Падают продажи музыки на физических носителях. А мобильные операторы в
России пока от этого ничего не имеют. Хотя по моему мнению могли бы
претендовать на львиную долю рынка доходов, которые еще остаются на рынке CD.
Только для этого надо забыть про убогонький WAP и существенно поменять
модели ценообразования. Нужны обычные .mp3, желательно с бесплатным
трафиком. По разумным ценам, т.е. ниже 20 рублей за трек. И никаких
"альбомов". Абонент сам решит, какие треки ему нужны.
Читать статью
Вторая международная
конференция "Мобильная
коммерция и платежи" состоится 16-17 мая 2007 года в
отеле "Новотель" (Москва, Новослободская ул.23). Мы там будем
информационными партнерами, так что постараемся осветить мероприятие
подробнее. Анонс