Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Бизнес

<p> </p>

МТС укрупняет партнеров

Бизнес · Маркетинг · Российские

15.05.2007, "Ведомости"

МТС изменила правила взаиморасчетов с поставщиками мобильного контента. Контент-провайдеры могут потерять до 10% доходов.


МТС — крупнейший сотовый оператор России (76,7 млн абонентов в России и СНГ). Выручка за 2006 г. — $6,38 млрд, чистая прибыль — $1,25 млрд. По данным iKS-Consulting, в 2003 г. объем российского рынка мобильного контента составил $98 млн, в 2004 г. — $300 млн, в 2005 г. — $325 млн, в 2006 г. — $408 млн.

МТС разослала своим партнерам — контент-провайдерам письмо, в котором сообщила об изменении условий работы. С 1 июня 2007 г. оператор вводит новую схему разделения доходов от услуг по коротким номерам, говорится в имеющемся в распоряжении “Ведомостей” письме, подписанном директором департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павлом Ройтбергом. Сейчас если контент-провайдер продает абонентам МТС голосовых развлекательных услуг на 287 000-717 000 руб. в месяц, то с каждой продажи получает 56%. По новой шкале при обороте 300 000-1,5 млн руб. в месяц контент-провайдер получает всего 51%, а 55% получит только компания, обеспечивающая оборот 3-6 млн руб. в месяц.

Схема взаиморасчетов с контент-провайдерами действует около двух лет и давно устарела, объяснил Ройтберг “Ведомостям”. “Обороты контент-провайдеров выросли, и мы считаем, что целевые пороги, при достижении которых меняется соотношение раздела доходов, тоже должны быть подняты”, — говорит он.

“Вымпелком” оставляет провайдерам 70%, говорит менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая. С 1 июня расчеты с провайдерами, по ее словам, переводятся на рубли, но “старая и новая тарифные сетки максимально приближены”. “Мегафон” не раскрывает условия работы с провайдерами, поясняет пресс-секретарь компании Марина Белашева, уточняя, что оператор в ближайшее время здесь ничего менять не планирует.

Повышение порогов должно стимулировать контент-провайдеров увеличивать продажи, а заодно и доходы МТС, надеется Ройтберг.

Опрошенные “Ведомостями” контент-провайдеры от действий МТС не в восторге. “Контент-провайдеров ждет снижение доходов на 6-11%”, — говорит управляющий директор I-Free Кирилл Петров. По его оценке, I-Free-абоненты МТС теперь будут приносить на 7% меньше, а это “десятки тысяч долларов в месяц”. С Петровым согласен директор по развитию компании “Нева Лайн” Артем Литвинов. Повышение порога в четыре раза — недальновидный ход со стороны МТС, считает он, компании, занимающиеся интерактивными медиауслугами, будут вынуждены закрыть часть проектов, в результате сама МТС и потеряет в доходах. “У нас основная часть доходов — от интерактивных проектов на телевидении, где бизнес-модель строится на долях цента, — говорит он. — В случае перехода на новую шкалу МТС мы теряем 6-10% доходов”.

По словам старшего консультанта iKS-Consulting Маргариты Зобниной, 10 крупнейших провайдеров продают контента в среднем на $23 млн в год каждый. После введения новой шкалы МТС они потеряют 2-3%, или по $460 000-690 000 в год. А потери лидеров этого рынка могут составить до $100 000 в месяц, считает гендиректор Infon Кирилл Шрамко. Фактически эта сумма будет изъята из их прибыли, поскольку конечная цена контента пока останется прежней, доля партнеров (компаний, поставляющих контент провайдерам) не меняется, как и цены на рекламных площадках, объясняет он. Infon рассматривает три варианта действий: повысить цену на контент, снизить долю партнера и попытаться убедить МТС пойти навстречу провайдерам.

“Мы действуем в рамках соглашений, подписанных со всеми контент-провайдерами”, — парирует Ройтберг. Оптимизация отношений с провайдерами началась еще в 2006 г., рассказывает директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. По ее словам, МТС стала переводить поставщиков, которые более шести месяцев получали доход менее $10 000 в месяц, с прямого подключения на работу через крупных агрегаторов. По ее словам, нынешнее повышение порогов разделения доходов поможет сформировать класс агрегаторов, через которых будут работать с МТС мелкие компании.

© Анастасия Голицына, "Ведомости"


Публикации по теме:

26.04. [Встречи · Маркетинг · Интервью]  Как МТС стал лидером в области VAS. Ключевые достижения и перспективные инициативы / CForum.ru

09.01. [Бизнес]  «Мобильные Ответы» стартуют в Европе / CForum.ru

29.08. [Ваши права · Аналитика, мнения · СНГ · Бизнес]  Актуальная проблема. Взаимоотношения контент-провайдеров и правообладателей. Опыт Украины / CForum.ru


Обсуждение

15.05.2007 09:42 От: анонимно

А чего же не 70%?

Чего стесняться то? Агрегаторам все равно деваться некуда. Каждый оператор со своей аудиторией абонентов это монополист по отношению к КП. Вот и делает, что ему хочется. А о развитии рынка ПР не думает, т.к. хочет решить сиюминутные задачи, которые ставит руководство.

Gammit

15.05.2007 15:09 От: БрандаШмыГ

--“Мегафон” не раскрывает условия работы с провайдерами, поясняет пресс-секретарь компании Марина Белашева, уточняя, что оператор в ближайшее время здесь ничего менять не планирует.--

Странно... как это "не раскрывает"??? Типовой договор с провайдерами лежит в открытом доступе: http://www.megafon.ru/ma...

15.05.2007 15:23 От: анонимно

А это была обычная типовая отмазка

ленивого пирщика.

Авен

15.05.2007 15:32 От: БрандаШмыГ

Re: А это была обычная типовая отмазка

Марина, конечно, не совсем права, но Анастасия тоже должна проверять информацию. она всё-таки журналист и не в какой-нибудь газетёнке, а в Ведомостях.

В последнее время журналисты разленились и даже не проверяют инфу, которую им дают.

16.05.2007 05:28 От: prime

Re: А чего же не 70%?

О развитии рынка героина или детской проституции МТС тоже, скорее всего не думает, и правильно делает. К...-провайдеры еще должны доказать свою полезность для человечества.

Провайдерский к... всегда можно продавать через сайты или автоматы на улицах. Снятие денег с личных счетов абонентов, конечно, проще и при этом необратимо. Но жалобы типа "Нам не дают разводить лохов" никто не поддержит.

16.05.2007 09:44 От: БрандаШмыГ

Re: Re: А чего же не 70%?

--О развитии рынка героина или детской проституции МТС тоже, скорее всего не думает, и правильно делает.-- Не правильно. У такой большой и значимой компании социальная ответственность должна быть.

16.05.2007 10:19 От: alexddd

:)

О чем вы говорите то, о каком героине и проституции? Какие еще автоматах на улице? Вообще речь не про это.

МТС хочет зарабатывать больше и нашел решение - в очередной раз опустить КП в их доле. Но последствия этого видимо кто то в МТС не продумал совершенно: это сломает рынок агрегации мелких игроков, потому что доли понизятся кардинально и мелким будет не выгодно работать вообще. КП будут вынуждены поднять цены на контент, чтобы вытягивать пороги нужные. От этого произойдет (особенно в регионах) тотальный спад продаж контента, ибо регионы оч. чувствительны к ценам, и так далее и так далее. Реклама стоит тех же денег, медиа-партнеру едят те же отчисления - а доходы от МТС упадут в разы, которые получат КП.

Это просто обрушит рынок, если кто то еще летает в облаках, что КП заплакались ради 10% своей прибыли, которую они потеряют. В итоге МТС не получит никакого роста выручке в VAS, о которой она мечтала введя такие условия.

В общем, все это грустно на самом деле. Уж лучше бы как Билайн сетку ввели.

16.05.2007 14:26 От: poweruser

Re: Re: А чего же не 70%?

Савок блин... Кто еще должен доказывать свою полезность? Coca-Cola, Marlboro, Nemiroff? Будем следовать Вашему предложению - запретим все неполезное в этой жизни!!! Начнем с того, что запретим всех курильщиков!

17.05.2007 15:09 От: БрандаШмыГ

Re: Re: Re: А чего же не 70%?

Господин prime, а причём здесь полезность для человечества? Бизнес создаётся для извлечения прибыли. МТС не исключение. Провайдеры приносят дополнительный доход оператору. Ранее была теория, что не было бы провайдеров, абоненты бы тратили все эти деньги на связь и поэтому считалось, что провайдеры паразитируют на операторе. Но эта теория уже доказала свою несостоятельность. Абоненты не тратят на связь больше чем им надо, однако, истощив свой счёт на контенте они пополняют его для того, чтобы пользоваться связью. Поэтому снижение интереса абонентов к провайдерским услугам, вследствие их удорожания ударит по оператору прежде всего.

17.05.2007 16:14 От: анонимно

Re: :)

Не стоит переоценивать эластичность рынка

Мефодий

17.05.2007 17:37 От: poweruser

Re: Re: :)

Рынок не так эластичен, если говорить о конечном пользователе. Тем не менее, достаточно эластичен рынок B2B - т.е. то, что называется "агрегаторский рынок". Уменьшение выплат провайдерам может сильно ударить по этому сегменту, который, кстати, самый большой на рынке VAS. Общее падение будет 100%.


Новое сообщение:
Complete in 57 ms, lookup=1 ms, find=56 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru