|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru20.12. [ Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru 20.12. [ Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru 19.12. [ Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
|
UGC«вКонтакте» осваивает коммерцию10.06.2008,
По данным редакции SpbIT, одна из лидирующих в России социальных сетей «вКонтакте» впервые в своей истории запускает полноценные коммерческие услуги для внешних заказчиков. Она уже сформировала свое предложение и приступила к его распространению. Точные данные о том, как именно «вКонтакте» будет зарабатывать, пока недоступны широкой публике, однако, по мнению экспертов, основным способом монетизации для этой сети станет социально-демографический таргетинг. Причем, по их мнению, в случае такого шага неизбежен и некоторый отток пользователей, хотя это и не должно сильно повлиять на доходы от коммерческих инициатив на сайте. Социальная сеть «вКонтакте» (vkontakte.ru) была разработана братьями Дуровыми в 2006 году в Петербурге и изначально была ориентирована на студентов местных вузов. При этом один из основателей и сейчас лицо «вКонтакте» Павел Дуров в свое время стал известен петербургской аудитории Рунета как создатель студенческого форума Durov.com, который представляет из себя хранилище ответов к экзаменам по гуманитарным специальностям. Другим проектом стал сайт СПбГУ (spbgu.ru), который является одним из крупных вузовских сообществ. Как говорят разработчики, основная задача проекта «вКонтакте» состояла в том, чтобы предоставить пользователям возможность размещать личную информацию о себе и тем самым находить знакомых. В сентябре 2006 началось бета-тестирование проекта. Сейчас «вКонтакте» является состоявшейся социальной сетью, и, по статистике ведущих рейтингов, количество ежедневных просмотров страниц ресурса превышает статистику таких проектов, как «Яндекс» и «Рамблер». По статистике Liveinternet, ежедневно сайт посещают от 4 млн человек и более, 41 % посетителей находится в Москве, 26 % – в Петербурге; 18 % посетителей младше 19 лет, самая популярная категория пользователей – люди от 19 до 25 лет (28 %) и 11 % составляет аудитория от 25 до 35 лет. Сейчас, по некоторым данным, «вКонтакте» впервые в своей истории запускает платные сервисы для сторонних компаний, и уже сформировано коммерческое предложение, которое в первую очередь направлено на сотрудничество с компаниями ретейла и FMCG (fast moving consumer goods). На момент подготовки материала представители «вКонтакте» не прокомментировали эти данные. Однако поступление такого предложения нашей редакции подтвердили несколько крупных компаний, включая одного из сотовых операторов «большой тройки». Напомним, что этого шага рынок ждал давно, т.к. основной конкурент - социальная сеть Odnoklassniki.ru - уже достаточно давно пытается заработать на рекламе и дополнительных сервисах для своих заказчиков. По мнению аналитиков компании «Финам», на сайте будет представлен полный спектр рекламных услуг. Тем не менее основную массу рекламы должна составить адресная рассылка (на основании анкетных данных сделать это просто) и менее значительную часть – баннеры, поскольку посетители не любят яркой, назойливой рекламы. Кроме того, по мнению экспертов, на сайте будут иметь место и другие способы рекламного взаимодействия сайта с партнерами. Напомним, что основными способами монетизации для социальных сетей сегодня являются прямая медийная реклама, социально-демографический таргетинг, а также продвижение посредством создания тематических сообществ, рекламных профайлов и др. Также доход социальная сеть может получить от социальных сервисов (сервисы рекомендаций, специфический профессиональный поиск, знакомства и т.п.), пользовательских рейтингов (например, за счет платных SMS). Отметим, что, проделывая большую работу по совершенствованию сервиса и инвестируя в это средства, создатели проекта «вКонтакте» отрицали коммерческие цели. По их мнению, появление рекламы на сайте могло отрицательно сказаться на лояльности пользователей и качестве ресурса в целом. То есть, судя по комментариям создателей, некоторое время ресурс работал в убыток. При этом до момента внедрения рекламы на сайте по рынку ходило много разговоров и слухов о том, каким образом себя обеспечивает самая посещаемая социальная сеть «вКонтакте». «Мы полагаем, что существует, как минимум, несколько способов получения прибыли без использования рекламы. В первую очередь - предоставление платных сервисов по модерированию фотографий и отправке данных фотографий посредством SMS. Также «вКонтакте» предлагает платить за еще один дополнительный сервис - рейтинг популярности в результатах поиска людей в сети. Повысить свой рейтинг пользователь может путем отправки платного SMS. Еще одним способом получения прибыли является работа социальных сетей с кадровыми агентствами», - прокомментировали в «Финаме». При этом, по некоторым неподтвержденным данным, у «вКонтакте» существует дочернее кадровое агентство «Профессиональные контакты», которое приносит создателям сайта несколько десятков тысяч долларов прибыли. Существуют более одиозные версии о курировании «вКонтакте» спецслужбами или определенными политическими силами (в частности, отмечалось, что одно время штаб-квартира социальной сети находилась в одном здании с местным Управлением «К» МВД РФ), однако проверить их подлинность не представляется возможным, а сами создатели сети во всех форумах и т.д. отрицали такие предположения. Еще один возможный путь, благодаря которому социальная сеть могла бы неявным образом заработать, – это сотрудничество с различными маркетинговыми агентствами, которые используют обезличенную анкетную информацию в различных коммерческих целях.
Существует еще одна версия, которая циркулирует в Рунете. По некоторым данным, это проект на некоммерческой основе, реализованный на академический грант, что ограничивало его коммерческое использование. Как считает руководитель отдела маркетинга продуктов Rambler Media Михаил Чеканов, медийная реклама в социальных сетях дает слишком низкий отклик - при очень привлекательной для рекламодателей стоимости CPM («за тысячу показов»), ее CTR на порядок ниже, чем на контент-проектах. Специалист также считает, что определенные надежды возлагаются на возможности применения различных таргетингов, которые помогут увеличить как эффективность компаний, так и прибыль площадки от рекламы. Однако г-н Чеканов отметил, что таргетинги интересны не для массового ретейла, а для малого и среднего бизнеса.
По мнению экспертов «Мамба», сейчас реклама (рассылки) является единственным способом заработка для социальных сетей. Пока нет способов монетизации аудитории этих проектов, пользователи просто не готовы платить за дополнительные услуги, на которых, например, зарабатывает сама «Мамба». Напомним, что основной доход она получает за услуги pay-as-you-go, когда пользователь платит за дополнительные услуги, позволяющие повысить популярность их анкеты в системе, а не вносит ежемесячно плату за пребывание на сайте (такой схемы придерживается подавляющее большинство европейских дейтинг-сервисов).
Если говорить о рекламе в других социальных сетях, то ближайший к «вКонтакте» и «Одноклассникам» конкурент «Мой Круг», входящий в «Яндекс», практически не имеет рекламы. По мнению специалистов компании «Яндекс», здесь можно говорить о косвенной монетизации сервиса: «Основная наша бизнес-модель – это поисковая реклама, участники социальной сети используют другие портальные службы, в том числе поиск». В еще одной крупной социальной сети - «МойМир@Mail.Ru» - реклама тоже пока не размещается. Но, как отметили в пресс-службе этой компании, разработчики Mail.Ru делают шаги в направлении предоставления пользователям платных дополнительных услуг, не влияющих на основной функционал. Как говорят в Rambler Media, не имеющем социальной сети, но владеющем дейтинговыми сайтами, последние отличаются как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения бизнес-модели. Поэтому на сайтах знакомств сейчас нашли применение все общепринятые модели интернет-рекламы - от платных сервисов до контекстных и медийных объявлений. Например, единая система знакомств и общения «Мамба» (принадлежит «Финаму») стала продавать рекламу относительно недавно. Основным источником доходов являются платные услуги, существующие в системе. Однако уже за первые полгода прибыль от рекламы составила около 11 % от общей выручки компании. Дело в том, что «Мамба» предлагает пользователям инструмент – таргетирование по более чем 50 полям анкеты (например, по полу, возрасту, географии, наличию автомобиля, уровню дохода и т.д.). «Это достаточно востребованное предложение, так как большинство рекламодателей стремится достичь только своей аудитории, а не распыляться на все 10 млн пользователей «Мамба», - прокомментировали представители этой службы. Также в этом году «Мамба» предложила и нестандартное размещение: специально для рекламодателей компания может забрендировать форму поиска, провести конкурсы и акции, создать специальные рейтинги и подарки для пользователей. Такой инструмент, как рассылки, разработчики стараются практически не использовать.
Есть еще один способ получения прибыли для проектов социальных сетей, который, по мнению экспертов, не провоцирует отток пользователей, а наоборот, увеличивает полезность сервиса. Так, в начале 2007 года разработчики Facebook.com решили превратить сеть в платформу для веб-сервисов сторонних разработчиков. На данный момент социальная сеть представляет собой операционную систему. Существует также специальный язык Facebook Markup Language, с помощью которого можно создавать свои приложения для сайта. По данным Facebook.com, заинтересованность в инструментах разработки проявили свыше 70 тыс. человек – от студентов колледжей до инженеров из крупных компаний. Венчурный фонд Bay Partners выразил готовность выделить $300 млн разработчикам приложений и собирается вложить в каждую программу от $25 тыс. до $250 тыс. Отметим, что вчера, 9 июня, «вКонтакте» начался конкурс для разработчиков. Каждые две недели в течение лета 2008 года специалисты социальной сети будут выбирать лучшее, на их взгляд, приложение, созданное участником «вКонтакте». Создатель приложения будет награжден Apple iPhone и дипломом «вКонтакте». Как сообщили в Mail.Ru, затраты на рекламу в социальных сетях растут: по оценкам аналитиков, мировые затраты на этот вид продвижения к 2011 году вырастут до $4,2 млрд против около $1,3 млрд в 2007. Россия пока находится в начале пути, но, учитывая, что социальные сети стали одним из самых перспективных типов интернет-проектов, развитие этого рынка продолжится. Как отмечают в «Мамбе», среди рекламных инициатив будущее за product placement и нестандартным размещением. Именно эти направления сейчас вызывают наибольший интерес, но и медийная реклама пока не собирается сдавать свои позиции.
© Дарья Тренина, Публикации по теме: 03.07. [UGC] MySpace и МТС будут дружить в России / CForum.ru 25.06. [Аналитика, мнения] Дискуссионный клуб. Каким трафиком стоит делиться оператору, а каким нет? / СForum.ru 18.06. [UGC · Маркетинг] В сети не до рекламы / "Ведомости" 20.12. ["Хозяйке на заметку" · Российские] "Бегун" продаст рекламу по знакомству. Данные о пользователях предоставит интернет-сервис "Мамба" / "КоммерсантЪ" 26.10. [Бизнес · Зарубежные · UGC] Microsoft угодила в социальную сеть купив 1,6% акций Facebook за $240 млн / "КоммерсантЪ" ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms
Последние сообщения в форумах |
|