Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Статьи

Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов

Статьи · Маркетинг

05.08.2008, CForum.ru

Статья Евгения Лелль, специалиста по внешним коммуникациям агентства мобильного маркетинга Imobis, обобщает международный опыт применения технологий мобильной связи в решении социальных проблем различного уровня и масштаба.


Потенциал мобильной связи, охватившей львиную долю населения планеты, привлекает пристальное внимание специалистов разных стран и отраслей. Профессиональные маркетологи, например, с успехом используют этот канал для массовой рекламы и продвижения, контент-провайдеры – для продажи мелодий, заставок, игр и т.д. Конечно, коммерческая составляющая, вытекающая из возможностей мобильной связи, важна, но не все в нашем мире может делаться ради денег!

Множество способов выгодного применения мобильных технологий позволяет обратить этот мощный инструмент в том числе и в сторону решения насущных социальных проблем, актуальных как для развитых стран, так и для стран третьего мира. В связи с быстрыми темпами развития транснациональных компаний, процессами глобализации, любой социально значимый вопрос зачастую перестает быть внутренней проблемой отдельной страны, а успешное его разрешение моментально становится руководством к действию для других государств.

Imobis изучил международный опыт применения технологий мобильной связи в решении социальных проблем разного уровня и масштаба. Предлагаем остановиться на четырех ключевых направлениях, в рамках которых инновационные технологические решения уже успели в полной мере зарекомендовать себя.

 

1. Деятельность некоммерческих (НКО) и негосударственных (НГО) организаций

Мобильные технологии могут многократно повысить эффект и социальные последствия деятельности подобных организаций. Этот канал коммуникации обеспечивает их возможностью интерактивного взаимодействия с активистами, объединенными схожей позицией в отношении той или иной социальной проблемы.

• Мобильные технологии способны поднять уровень общественного сознания в ситуациях, когда это необходимо. Например, во время президентских выборов в Зимбабве огромное количество избирателей осталось недовольно результатами первого тура. В связи с этим организация Kubatana, при помощи системы интерактивного SMS взаимодействия Frontlinesms, мобилизовала активистов Зимбабве. Абонентам предлагалось отправить сообщение, описав при этом то, какой они видят собственную страну в будущем, о чем мечтают в данный момент. Для участников был создан специальный сайт kubatana.net, где они могли ознакомиться со всеми присланными комментариями. Проект поднял значимость общественного мнения на новую ступень, чувствовалась сопричастность каждого жителя ко всему происходящему.

• Мобилизация жителей с активной гражданской позицией важна не только в политике. Flash-mob защитников природы, протестующих против вырубки тропических лесов Аргентины, был организован GreenPeace с помощью сервиса SMS-информирования и собрал 1.5 миллиона подписей для петиции.

• Для большинства НКО важны не только отлаженные пути взаимодействия с активистами - немало времени тратится ими и на привлечение средств. Технология SMS актуальна и для фандрейзинга. Гигантский охват аудитории позволяет организациям получать необходимые суммы даже без привлечения крупных благотворителей – большинство абонентов готовы жертвовать небольшой суммой со своего счёта. Если это действительно необходимо, если организация обладает определенным кредитом доверия, на ее призыв откликнутся миллионы.

Мобильный фандрейзинг успешно использовался для поддержки жертв урогана «Катрин» в соединённых Штатах. Тогда Красному Кресту США удалось собрать $100,000 при пожертвованиях в размере 5$ от каждого желающего помочь пострадавшим от стихии.

 

2. Сфера образования

Образование – это социальная проблема, актуальная для многих стран мира. Нехватка кадров, пособий и даже помещений для занятий может существовать как в больших городах, так и в отдалённых участках разных государств.

• Опробованная на Филиппинах система образовательного контента для мобильных телефонов учителей и учеников ‘Bridgeit’ теперь успешно внедрена в Танзании. Программа была запущена совместными усилиями агентства международного развития США, Международного фонда молодёжи и министерства образования Танзании. Цели данной системы применительно к учащимся: улучшить знания в математике и других науках, способствовать развитию жизненных навыков у учеников пятых и шестых классов. Что касается учителей, то система была призвана повысить качество преподавания материала и снизить расходы на образовательный процесс.

Суть системы заключается в том, что на мобильные телефоны, оборудованные специальной программой, доставляются текстовые и графические сообщения, касающиеся тех предметов, которые ученик проходит по программе, а учитель преподает. Сообщения могут содержать основные своды правил грамматики, напоминать способы доказательства пройденной теоремы, а также ориентируют преподавателей по программе и плану обучения соответствующей дисциплине. Кроме того, каждое из поступающих сообщений можно выводить на экран телевизора, что существенно упрощает восприятие и способствует более качественному усвоению материала.

• В данном случае, был бы очень полезен и механизм мобильного тестирования для проверки накопленных знаний, но практических примеров этому нам, к сожалению, не удалось найти.

 

3. Чрезвычайные происшествия

Ещё одна проблема, которая наиболее остро встаёт перед обществом – это чрезвычайные происшествия. Вследствие природных катаклизмов, техногенных катастроф гибнет огромное количество людей. Зачастую спасательные работы принимают международный характер, когда помощь пострадавшим стекается со всего мира.

В экстремальной ситуации всегда важно отсутствие паники, а также эффективная и налаженная коммуникация. В этой связи, стандартные каналы не всегда способны достичь максимальной эффективности. Мобильные технологии же могут успешно дополнять их.

• Приведем пример, взятый из Кении. Настоящим бедствием для большинства местных деревень являются дикие слоны, которые могут пройти через деревню и нанести существенные убытки ее жителям. В свою очередь сами жители в стремлении спасти свой быт и урожай от уничтожения применяют оружие, нанося ущерб популяции слонов. Все это происходило из-за отсутствия эффективных мер оповещения. Но фермеры Кении оказались очень изобретательны и технологичны – они взяли на вооружение систему Push-to-talk (РТТ) и теперь оперативно предупреждают соседей о надвигающемся бедствии.

• Во время масштабных ЧП SMS-сервис может успешно использоваться для интерактивного взаимодействия с отрядами добровольцев.

• Опять же в Кении подобные сервисы успешно использовался для предотвращения насилия во время предвыборных баталий. Местная негосударственная организация была оснащена сервисом ‘PeaceNet’, который позволял принимать от граждан сообщения о готовящихся актах насилия в любой точке страны. Данная НГО, при активном участии духовного лидера Кении, получив подобное предупреждение, предпринимала все возможные меры для предотвращения агрессии.

 

4. Система здравоохранения

Здравоохранение по нашему мнению шагнуло дальше всех в использовании мобильных технологий. Возможно, это вызвано самой острой потребностью в улучшении текущей ситуации.

• Механика стандартных BTL-акций, предполагающих размещение кода на упаковке, была внедрена в систему безопасности потребителей ‘mpedigree’. При покупке лекарства покупатель может отправить код с упаковки на короткий номер и получить подтверждение о подлинности данного лекарства. Система позволила не только сохранить здоровье потребителей, предотвратив последствия приёма контрафактной продукции, но и выявить каналы поставки поддельных лекарств. И вновь технология была внедрена в африканских странах. Проблема некачественных лекарств здесь стоит особенно остро.

• Помимо этого средствами мобильной связи удалось отчасти сгладить проблемы людей, зараженных СПИДом и проживающих в отдалённых районах. Их возможности получать эффективную медицинскую помощь существенно ограничены, поэтому был разработан и внедрен специальный курс психотерапии, который можно пройти с помощью мобильного телефона.

• Проблема СПИДа и других заболеваний, передаваемых венерическим путём, затрагивает и развитые страны. Здесь мобильные технологии в большей степени применяются для борьбы с заболеваниями на проактивной стадии. Система мобильного образования ‘sex info’ активно используется в США. Подростки получают информацию о правилах безопасной половой жизни по SMS. По словам автора программы Эндрю Вурдрафа, этот канал лучше всего подходит для подростков, поскольку тема очень личная. SMS-сервис позволяет не только получать информацию, но и задавать вопросы. Диалог является очень продуктивным, поскольку каждый из участников чувствует персональный подход.

• Возвращаясь к странам третьего мира, хочется также упомянуть систему медицинского образовательного контента Уганды, схожую по концепции с уже описанной системой ‘Bridgeit’. Она направлена на конечных потребителей медицинских услуг, а также аптекарей и уездных врачей. SMS-сообщения, рассылаемые в рамках системы, содержат последнюю информацию о новых методах лечения, лекарственных препаратах, эпидемиях, мерах профилактики. Система была создана Академией Развития Образования (НКО США) по заказу министерства здравоохранения Уганды.

 

Перспективы

География применения мобильных технологий в социальных целях может распространяться на все страны мира, поскольку схожие проблемы, выражаются в большей или меньшей степени в каждом государстве. Остаётся надеяться, что инновационные инструменты мобильных коммуникаций станут более активно внедряться и у нас в России.

© Евгений Лелль, специалист по внешним коммуникациям агентства мобильно маркетинга Imobis, CForum.ru


Публикации по теме:

26.11. [Бизнес] Тви-трансляция с 9-й VAS Conference 22-23 января 2012 года / CForum.ru

21.03. [Встречи · Зарубежные · Мобильная пресса]  Mobile Media Conference Mobile Conference "How to make money in the Mobile Media Markets" / CForum.ru

16.11. [Статьи · Маркетинг · Аналитика, мнения]  Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 1) / CForum.ru

29.10. [Мобильные платежи · Российские]  Мобильный двигатель прогресса. Россияне уже привыкли оплачивать услуги через терминалы, а вот к интернет-платежам пока относятся с недоверием / "Ведомости"

04.10. [Мобильный маркетинг · Маркетинг · SMS-интерактив]  Ростовские компании осваивают SMS-маркетинг / dkvartal-rostov.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru