|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 09.01. [Маркетинг] 28.02. [Маркетинг] 01.10. [Бизнес] 24.04. [Бизнес] 13.10. [Бизнес] 06.10. [Бизнес] 18.09. [Бизнес] 24.08. [Бизнес] Мобильные телефоны на MForum.ru21.02. [ 21.02. [ 20.02. [
![]() |
![]() |
iVRИспользование коротких номеров федеральных операторов сотовой связи на российском рынке сотовой связи06.04.2007,
В рамках подготовки к выпуску апрельского номера Digital Media Mobile мы публикуем ряд статистических данных и некоторые выводы на их основе по российскому рынку iVR, применительно к четырехзначным номерам федеральных операторов. В частности, по данным редакции DMM, средняя цена одной минуты голосовых услуг на четырехзначных коротких номерах федеральных операторов связи составляла на начало апреля около 39 рублей, причем разброс цен находится в диапазоне от 12 до 102 рублей. Столь высокая средняя цена минуты вряд ли способствует успешному росту проникновения iVR-услуг. Общее число четырехзначных коротких номеров, выданных федеральными операторами участникам рынка контента, превышает 200. При этом универсальные услуги (т.е. единые для всех федеральных операторов) предоставляются примерно на 100 четырехзначных номерах, более, чем 30-ю различными контент-провайдерами, однако следует учесть, что, с учетом тех провайдеров, которые предоставляют услуги через агрегаторов, реальное число участников этого рынка и услуг на нем еще больше. Тем не менее, на рынке выделяется группа лидеров, использующих наибольшее число универсальных коротких номеров. Среди них следует отметить доминирующих с существенным отрывом ЗАО "Нева Лайн", ООО "Информ-мобил" и ООО "Солво Интернэшнл", на долю которых приходится около 45% рынка. Такая же доля коротких номеров приходится на долю компаний, контролирующих лишь 1-3 собственных номеров, но их совокупный трафик и доходы все же меньше, чем трафик, обеспечиваемый лидерами рынка. Следует отметить, что в ближайшее время ситуация может измениться в связи с наращиванием базы коротких номеров федеральных операторов компанией "Аудиотеле", которая планирует более активно заниматься агрегаторством на рынке iVR. Нельзя не отметить высокую схожесть сервисов до степени малой различимости: доминируют "услуги для взрослых", к которым относится около 25% всех сервисов, а также чаты и гороскопы, впрочем, есть немало сервисов, "привязанных" к телевизионным брендам. Здесь также есть потенциал для роста рынка за счет предложения более разнообразных услуг. Услуги редко рекламируются совместно с каким-либо брендом услуги, еще реже с брендом контент-провайдера, в основном они продвигаются под безликими короткими номерами, таким образом можно говорить в основном о расчете на спонтанные звонки, вызванные просмотром рекламы. Все услуги представлены на портале оператора, но в непривлекательном информационном формате. К тому же большая схожесть услуг затрудняет выбор абонента. Вместе с тем, за несколько дней исследования, лишь по около 20% услуг была отмечена рекламная активность на центральном телевидении, что, вероятно, определяется высокой стоимостью телерекламы. Рекламируемые на ТВ услуги можно условно разделить на две категории - услуги импульсного спроса: голосования, участие в розыгрышах, викторинах или телечатах, и на услуги постоянного спроса, например, чаты или услуги "для взрослых", к которым у абонентам может формироваться приверженность. На грани фола находятся услуги, в которых участникам предлагается "состязаться" за денежные призы, полагаясь на честность организаторов, но по этому поводу уже была немалая полемика и мы не будем это отдельно отмечать, отметив только, что в кругу контент-провайдеров для такого рода услуг прочно устоялось определение "лохотрон". По оценкам операторов, рынок iVR не показывает какой-либо позитивной динамики, хотя и демонстрирует иногда существенные выбросы, мы же больше склонны верить мнениям наиболее успешных участников этого рынка, которые не скрывают своего удовлетворения развитием своих iVR-проектов. Определенным аргументов в пользу правомерности такой позиции является, например, явная корреляция между нашими подсчетами числа коротких номеров в пользовании и высокими местами компаний в рейтингах операторов, например, и там, и там, в верхних строчках можно встретить компании "Нева Лайн" и "Информ-мобил". Тем не менее, нельзя говорить о каких-то абсолютных оценках, как нельзя сводить весь рынок iVR к рынку коротких номеров оперторов. У операторов есть еще и 5-значные короткие номера, также достаточно активно используемые некоторыми участниками рынка, а кроме того, такие участники рынка, как "Аудиотеле" и "Нева Лайн" используют свои или заемные номера 8-809-***-****, 805-, 803- и 800-е, доход по которым для контент-провайдеров по ряду услуг также может быть весьма существенным. Подробнее тема iVR будет раскрыта в апрельском выпуске журнала Digital Media Magazine. Последний выпуск журнала - здесь Публикации по теме: 26.04. [Разное] 09.04. ["Хозяйке на заметку"] 09.04. ["Хозяйке на заметку"] 02.04. [RBT · Статьи] 28.03. ["Хозяйке на заметку"] Обсуждение07.04.2007 13:52 От: анонимно ![]() Хозяйке на заметку Всего голосовых четырехзначных номеров около 200. У Солво их 33, Нева 18, ИМО 15, Премиум Контент 9, Неритон и Контент Мобайл по 7. А теперь найдите 10 отличий в диаграмме :-) Re: Хозяйке на заметку Спасибо за комментарий! Где и как используются те номера, которые не попали в наш учет? Если говорить об условии - чтобы услуга на том или ином коротком номере должна быть доступна абонентам всех федеральных операторов, то это условие для упомянутых Вами 200 номеров не выполняется. Диаграмма, которую мы предложили, на наш взгляд, неплохо отражает ситуацию с активно используемыми номерами, т.е. теми, по которым постоянно проводятся какие-то заметные акции или предоставляются сервисы абонентам всех федеральных сетей. Понятно, что номеров каждым из операторов может быть роздано больше, но если они не относятся к категории "единые" для всех трех сетей, то отдача от такого номера значительно меньше. Более того, это затрудняет, например, рекламу такого номера на ТВ или в СМИ. И по мелочи замечания к Вашему комментарию:
Наша диаграмма - попытка отразить расстановку по номерам, услуги по которым поддерживаются во всех трех сетях федеральных операторов. Между тем, из 195 коротких голосовых номеров в нашей базе, только 83 являются едиными для МТС и "С-З МегаФона", а если еще и "Билайн" принять во внимание, то очевидно, насколько все запущено. Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms
Последние сообщения в форумах![]() |
![]() |
||||||
|