Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

iVR

Использование коротких номеров федеральных операторов сотовой связи на российском рынке сотовой связи

iVR · Аналитика, мнения

06.04.2007, CForum.ru

В рамках подготовки к выпуску апрельского номера Digital Media Mobile мы публикуем ряд статистических данных и некоторые выводы на их основе по российскому рынку iVR, применительно к четырехзначным номерам федеральных операторов.


В частности, по данным редакции DMM, средняя цена одной минуты голосовых услуг на четырехзначных коротких номерах федеральных операторов связи составляла на начало апреля около 39 рублей, причем разброс цен находится в диапазоне от 12 до 102 рублей. Столь высокая средняя цена минуты вряд ли способствует успешному росту проникновения iVR-услуг.

Общее число четырехзначных коротких номеров, выданных федеральными операторами участникам рынка контента, превышает 200. При этом универсальные услуги (т.е. единые для всех федеральных операторов) предоставляются примерно на 100 четырехзначных номерах, более, чем 30-ю различными контент-провайдерами, однако следует учесть, что, с учетом тех провайдеров, которые предоставляют услуги через агрегаторов, реальное число участников этого рынка и услуг на нем еще больше.

Тем не менее, на рынке выделяется группа лидеров, использующих наибольшее число универсальных коротких номеров. Среди них следует отметить доминирующих с существенным отрывом ЗАО "Нева Лайн", ООО "Информ-мобил" и ООО "Солво Интернэшнл", на долю которых приходится около 45% рынка. Такая же доля коротких номеров приходится на долю компаний, контролирующих лишь 1-3 собственных номеров, но их совокупный трафик и доходы все же меньше, чем трафик, обеспечиваемый лидерами рынка. Следует отметить, что в ближайшее время ситуация может измениться в связи с наращиванием базы коротких номеров федеральных операторов компанией "Аудиотеле", которая планирует более активно заниматься агрегаторством на рынке iVR.

Нельзя не отметить высокую схожесть сервисов до степени малой различимости: доминируют "услуги для взрослых", к которым относится около 25% всех сервисов, а также чаты и гороскопы, впрочем, есть немало сервисов, "привязанных" к телевизионным брендам. Здесь также есть потенциал для роста рынка за счет предложения более разнообразных услуг.

Услуги редко рекламируются совместно с каким-либо брендом услуги, еще реже с брендом контент-провайдера, в основном они продвигаются под безликими короткими номерами, таким образом можно говорить в основном о расчете на спонтанные звонки, вызванные просмотром рекламы. Все услуги представлены на портале оператора, но в непривлекательном информационном формате. К тому же большая схожесть услуг затрудняет выбор абонента. Вместе с тем, за несколько дней исследования, лишь по около 20% услуг была отмечена рекламная активность на центральном телевидении, что, вероятно, определяется высокой стоимостью телерекламы.

Рекламируемые на ТВ услуги можно условно разделить на две категории - услуги импульсного спроса: голосования, участие в розыгрышах, викторинах или телечатах, и на услуги постоянного спроса, например, чаты или услуги "для взрослых", к которым у абонентам может формироваться приверженность. На грани фола находятся услуги, в которых участникам предлагается "состязаться" за денежные призы, полагаясь на честность организаторов, но по этому поводу уже была немалая полемика и мы не будем это отдельно отмечать, отметив только, что в кругу контент-провайдеров для такого рода услуг прочно устоялось определение "лохотрон". 

По оценкам операторов, рынок iVR не показывает какой-либо позитивной динамики, хотя и демонстрирует иногда существенные выбросы, мы же больше склонны верить мнениям наиболее успешных участников этого рынка, которые не скрывают своего удовлетворения развитием своих iVR-проектов. Определенным аргументов в пользу правомерности такой позиции является, например, явная корреляция между нашими подсчетами числа коротких номеров в пользовании и высокими местами компаний в рейтингах операторов, например, и там, и там, в верхних строчках можно встретить компании "Нева Лайн" и "Информ-мобил".

Тем не менее, нельзя говорить о каких-то абсолютных оценках, как нельзя сводить весь рынок iVR к рынку коротких номеров оперторов. У операторов есть еще и 5-значные короткие номера, также достаточно активно используемые некоторыми участниками рынка, а кроме того, такие участники рынка, как "Аудиотеле" и "Нева Лайн" используют свои или заемные номера 8-809-***-****, 805-, 803- и 800-е, доход по которым для контент-провайдеров по ряду услуг также может быть весьма существенным. 

Подробнее тема iVR будет раскрыта в апрельском выпуске журнала Digital Media Magazine. Последний выпуск журнала - здесь

© CForum.ru


Публикации по теме:

26.04. [Разное]  iVR и RBT - вышел апрельский выпуск журнала Digital Media Magazine / CForum.ru

09.04. ["Хозяйке на заметку"]  Дайджест новостей рынка мобильного контента и VAS за 4-6 апреля / CForum.ru

09.04. ["Хозяйке на заметку"]  Дайджест новостей рынка мобильного контента и VAS за неделю 2-8 апреля / CForum.ru

02.04. [RBT · Статьи]  Все о RBT. Часть 1. Что такое RBT. Возможности услуги / CForum.ru

28.03. ["Хозяйке на заметку"]  Дайджест новостей рынка мобильного контента и VAS за 26-27 марта / CForum.ru


Обсуждение

07.04.2007 13:52 От: анонимно

Хозяйке на заметку

Всего голосовых четырехзначных номеров около 200. У Солво их 33, Нева 18, ИМО 15, Премиум Контент 9, Неритон и Контент Мобайл по 7. А теперь найдите 10 отличий в диаграмме :-)

08.04.2007 03:54 От: alexeiboiko

Re: Хозяйке на заметку

Спасибо за комментарий!

Где и как используются те номера, которые не попали в наш учет? Если говорить об условии - чтобы услуга на том или ином коротком номере должна быть доступна абонентам всех федеральных операторов, то это условие для упомянутых Вами 200 номеров не выполняется.

Диаграмма, которую мы предложили, на наш взгляд, неплохо отражает ситуацию с активно используемыми номерами, т.е. теми, по которым постоянно проводятся какие-то заметные акции или предоставляются сервисы абонентам всех федеральных сетей.

Понятно, что номеров каждым из операторов может быть роздано больше, но если они не относятся к категории "единые" для всех трех сетей, то отдача от такого номера значительно меньше. Более того, это затрудняет, например, рекламу такого номера на ТВ или в СМИ.

И по мелочи замечания к Вашему комментарию:

  • только вчера получил список номеров, используемых "Нева Лайн" от этой компании. Мне прислали список из 16, а не из 18 номеров, ровно столько и было у нас в базе. Вы называете 18, почему компания не указывает 2 номера, может быть они временно не используются.
  • "Информ-мобил" - у нас их 18, но не все демонстрируют пересечения по базам операторов здесь согласны с Вами.
  • Собственно, наибольшая разница наблюдается по "Солво Интернэшнл". Но если сравнивать списки федеральных операторов, то заметно, что пересечения неполные. К примеру, из 36 "голосовых" номеров "Солво", которые у нас зафиксированы, для абонентов МТС, насколько можно судить по имеющейся у нас информации, доступно только 12-15. Абсолютное большинство номеров - 33 коротких "голосовых" номера этой компании работает только на сети "МегаФон". Для примера наберите, скажем 0514 с телефона МТС - выдается сигнал типа "неправильно набран номер", тогда как для абонентов "МегаФона" услуга доступна. То же по "Контент-Мобайлу" - этот провайдер активно работает с номерами "С-З МегаФона", а с какими еще?

Наша диаграмма - попытка отразить расстановку по номерам, услуги по которым поддерживаются во всех трех сетях федеральных операторов. Между тем, из 195 коротких голосовых номеров в нашей базе, только 83 являются едиными для МТС и "С-З МегаФона", а если еще и "Билайн" принять во внимание, то очевидно, насколько все запущено.


Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru