Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

Сергей Скородумов, "А1: Первый альтернативный контент-провайдер" продолжает тему новой политики МТС в отношениях с контент-провайдерами

Аналитика, мнения · Маркетинг · Бизнес

26.07.2006, CForum.ru

24 июля CForum сообщал о решениях, принятых в МТС относительно политики работы с контент-провайдерами, которые, на наш взгляд, могут оказать существенное влияние на российский рынок мобильного контента и VAS в целом (CForum, 2006-07-24). Мы предложили комментировать ситуацию всем желающим профессиональным участникам рынка. Первой отозвалась компания А1, предлагаем вашему вниманию мнение директора департамента контента Сергея Скородумова.


Развитие рынка мобильного контента, безусловно, ведет к появлению эпохи агрегаторов (А) и/или сервис-провайдеров (СП), которые, концентрируя права и контент, становятся некоторыми регуляторами рынка. А положительно ли сказывается участие подобных структур в рыночных процессах?

 

Безусловно, положительные моменты есть:

  1. Правообладатель освобождается от ряда функций по реализации технических процессов продаж контента, получая тем самым возможность и дополнительное время для дальнейшего творческого поиска или разработки контента.

  2. Участники рынка получают прозрачность коммерческих отношений с партнерами, т. к. правообладатель, обладая собственным биллингом, получает полный доступ к корректной статистике продаж. Ведь не секрет, что сейчас на рынке присутствуют «серые» контент-провайдеры, позволяющие себе «химию» со статистикой.

  3. Непосредственно контент производится силами СП, соответственно любой конечный потребитель получит качественный продукт и удовлетворение от покупки. Сейчас, например, нередко за именами известных исполнителей скрываются мелодии, отдаленно напоминающие оригинал.

  4. Сроки вывода новых продуктов на рынок будут сокращены по максимуму. КП будет только прописывать ссылки на новинку (исключая производство), и она сразу окажется у него в каталоге.

 

Но, несмотря на очевидные плюсы, у предложенной схемы много минусов. Они особенно заметны при рассмотрении ситуации с продажей музыкального контента.

  1. Как правило, на музыкальное произведение правами обладают несколько издателей, соответственно, СП для предоставления полноценного, качественного продукта необходимы контракты со всеми владельцами прав, что противоречит здравому смыслу и понятию "конкуренция". В случае реализации такой схемы СП получает доступ к информации по отчислениям другим правообладателям, что фактически приравнивается передаче данных третьим лицам и влечет за собой штрафные санкции.

  2. Если речь идет о продаже конечного продукта на 100% принадлежащему правообладателю – то схема с СП будет работать идеально. Но возьмем ситуацию: на 1 мелодию права есть у двух правообладателей и каждый из них работает со своим СП. Как поступать в этом случае? Отдавать все третьей стороне? Каким образом будут происходить отчисления – напрямую правообладателям или СП? Не поставит ли эта ситуация правообладателей перед выбором – партнерский СП или конкурентный СП? Эту проблему мы считаем одной из самых сложных на данный момент и думаем, что для ее решения необходимо создание некоего узла, общества по расчетам между КП и СП, в совет директоров которого войдут все руководители. Такой альянс музыкальных издательств станет не только «арбитражным судом» для разрешения конфликтов, но и будет формировать правовое поле нашего рынка.

  3. Все транзакции проводятся через одну технологическую платформу, таким образом, при возникновении технических проблем под ударом окажутся сразу все КП.

  4. Не исключен вариант, что СП по итогам пробного периода разочаруется в рынке сервис-провайдерства. В этой ситуации у СП уже будет доступ к формированию контент-каталогов, и он сможет ставить «свой» контент на наиболее выгодные места. Такого рода недобросовестная конкуренция поставит и без того нестабильный рынок под удар.

  5. Удлиняется цепочка от правообладателя к потребителю, а поскольку не определены сферы ответственности, при возникновении проблем абонент не будет знать, к кому обратиться.

Конечно, существуют и безусловные плюсы – генерация трафика ведет к более выгодным процентным отчислениям от операторов провайдерам. Кроме того, создание некоего правового узла может стать решением многих проблем, и упростит процедуру расчетов и согласований. Более того, если СП возьмет на себя функции по очистке прав и формированию каталогов, это повлечет за собой улучшение качества предоставляемого контента. Но для внедрения этой схемы в жизнь нужны серьезные и долгосрочные консультации участников рынка, иначе отличная идея может стать апокалипсисом для рынка.

© CForum.ru


Публикации по теме:

24.08. [Аналитика, мнения · Маркетинг · Статьи]  Агрегирование контента: старые песни на старый лад / CForum.ru

02.08. [Встречи · Маркетинг · Бизнес]  Из первых рук. Павел Ройтберг, МТС: "Топ-15 контент-провайдеров обеспечивают компании около 70% доходов от VAS" / CForum.ru

31.07. [Бизнес · Российские · Маркетинг]  "Список 30-ти" - список компаний-провайдеров, которые могут остаться с МТС на "прямой связи" / CForum.ru

31.07. [Бизнес · Российские · Маркетинг]  Документы. Письма МТС об изменении политики компании по работе с контент-провайдерами и "список 30-ти" / CForum.ru

27.07. [Аналитика, мнения · Маркетинг · Интервью]  Актуальная тема: Дмитрий Лучкин, ЗАО «ИнКор»: "Рынок никогда не стоит на месте. Новация оператора пойдет только на пользу рынку" / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru