Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Аналитика, мнения

<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A>&nbsp;(графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A>&nbsp; </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A>&nbsp;&nbsp;</DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A>&nbsp;</P>

Актуальная тема: Сергей Польской, "Союзтелеком" оценивает новую схему работы МТС с контент-провайдерами

Аналитика, мнения · Маркетинг · Интервью

27.07.2006, CForum.ru

CForum продолжает собирать мнения ведущих специалистов отрасли в рамках "виртуального круглого стола", посвященного переходу МТС к новой схеме взаимодействия с контент-провайдерами. Сергей Польской, директор компании "Союзтелеком", уверен, что это "абсолютно логичный и закономерный шаг, который ускорит происходящие на рынке процессы".


Какая информация была озвучена МТС на встрече, посвященной введению новой модели взаимодействия с контент-провайдерами?

Главный итог состоявшейся встречи – оглашение компанией МТС своей принципиальной позиции по пересмотру стратегии работы с контент-провайдерами. Оператор решил встать на рельсы минимизации затрат, вызванных зачастую малопроизводительным сотрудничеством с начинающими игроками рынка. Теперь в числе партнеров МТС останутся около 30 крупнейших контент-провайдеров, которые возьмут на себя функции агрегаторов. Хотя жизнь, надо полагать, откорректирует и это число.

Должен отметить, что для нас такое решение МТС не стало сюрпризом. Переход к новой модели взаимодействия с контент-провайдерами мы расцениваем как абсолютно логичный и закономерный шаг, который ускорит происходящие на рынке процессы.

В чем, на ваш взгляд, состоят плюсы и минусы введенной агрегаторской схемы? Нуждается ли она в совершенствовании?

Плюсы очевидны. Оператор получит возможность вздохнуть свободнее, поскольку его сотрудникам придется гораздо меньше заниматься «образовательной» работой. Ведь именно на экономический, юридический, технологический ликбез начинающих игроков направлены сегодня значительные усилия оператора. Падет с плеч компании и колоссальный груз документооборота. Разгрузка оператора должна благотворна отразиться на скорости принятия решений, осуществления взаиморасчетов, введения значимых для рынка технологических новшеств. В конечном итоге, речь идет о разбюрократизации рынка, что не может оцениваться иначе, как положительный шаг.

При этом не стоит закрывать глаза и на проблемные зоны озвученной схемы. А они есть. Так, предполагается, что интерес крупных компаний к активной агрегаторской работе будет поддерживаться системой разделения дохода от сервисов агрегируемых провайдеров. Есть опасение, что этот стимул окажется недостаточной компенсацией существенных издержек лидеров, вызванных открытием нового направления работы. Ведь если раньше был перегружен МТС, теперь будут перегружены его партнеры. На наш взгляд, было бы логичным обозначить внятные дополнительные стимулы, чтобы лидеры рынка могли заняться агрегацией трафика «всерьез и надолго». Отсутствие таких стимулов не повлияет на жизнеспособность предложенной схемы, но может значительно снизить ее эффективность.

Оцените возможное влияние нововведения МТС на рынок мобильного контента

Думаю, что неизбежным следствием будет сокращение числа контент-провайдеров, претендующих на федеральный статус своих проектов. Насколько ощутимы будут эти потери, пока прогнозировать сложно. Фактически МТС подал сигнал, реакция на который должна последовать со стороны всех игроков рынка. Крупным провайдерам предстоит выработать публичные правила работы, дабы не увязнуть в неопределенности. Для небольших компаний пришла пора по-настоящему задуматься о качестве и содержании их услуг. Операторам же, по всей видимости, не уйти от вопроса о мотивации своих партнеров, о чем уже шла речь раньше. Одним словом, было бы преждевременным воспринимать принятое решение как полностью завершенное. Это только начало большого пути.

Насколько ваша компания готова взять на себя агрегаторские функции?

Группа "Союзтелеком" / SMS Media Solutions уже более года предоставляет услуги по агрегации трафика. Технологически мы полностью готовы. Однако еще раз отмечу: необходимо выработать публичные «правила игры», равные условия для всех. Причем, этот документ должен носить не декларативный характер, а быть обязательным к исполнению. Иначе модель едва ли заработает эффективно.

Оцените возможность введения подобной схемы другими операторами

Могу сказать абсолютно точно: аналогичные модели будут введены всеми операторами. Вопрос – только в сроках. Сложно представить, что кто-то из операторов пойдет по пути наращивания штата или каких-то иных мер, требующих дополнительных затрат на работу с провайдерами. За предложенную схему говорит здравый смысл, и он неизбежно возобладает.

Возможен ли конфликт интересов агрегатора и контент-провайдера?

Безусловно, конфликт возможен. Происходить столкновение интересов будет в том случае, если агрегатор и провайдер будут реализовать очень близкие услуги. Поверьте, никто не захочет вкладывать деньги в своих прямых конкурентов! Найти компромиссное решение в этой ситуации совсем не просто. Но здесь есть и положительный момент. Поставщики инновационных, уникальных продуктов и услуг получат зеленый свет - такие услуги, в силу своей новизны, профильными для агрегаторов быть просто не могут. А развитые технологические возможности агрегаторов помогут инновационным продуктам найти кратчайший путь к потребителю. Возможно, это также станет фактором положительной динамики рынка.

Какой объем трафика от агрегаторской деятельности рассчитывает получить ваша компания?

При благоприятном стечении обстоятельств, если действие негативных факторов будет минимизировано, доля агрегированных услуг в структуре доходов крупных компаний может существенно возрасти. В частности, мы ожидаем, что к концу 2006 года доход от агрегации составит не менее 15-20% от собственного оборота группы "Союзтелеком" / SMS Media Solutions.

© CForum.ru


Публикации по теме:

27.02. [Бизнес · Маркетинг]  "ИнКор" об успехах партнерской программы компании - больше 2 млн SMS-сообщений в месяц в рамках агрегации / CForum.ru

08.02. [Аналитика, мнения · Разное · Российские]  Контент-провайдеры задерживают платежи: признаки кризиса существующей бизнес-модели? / CForum.ru

24.08. [Аналитика, мнения · Маркетинг · Статьи]  Агрегирование контента: старые песни на старый лад / CForum.ru

02.08. [Встречи · Маркетинг · Бизнес]  Из первых рук. Павел Ройтберг, МТС: "Топ-15 контент-провайдеров обеспечивают компании около 70% доходов от VAS" / CForum.ru

31.07. [Бизнес · Российские · Маркетинг]  "Список 30-ти" - список компаний-провайдеров, которые могут остаться с МТС на "прямой связи" / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru