Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Маркетинг

<P align=justify><small>35272</small>

Дополнительные услуги и сервисы. Ваш выбор?

Маркетинг · Российские

12.10.2006, CForum.ru

Впервые опубликовано в журнале "Прием" #10 за октябрь 2006 года.


Компания Regional Analytics & Information ежемесячно проводит исследования рынка сотовой связи Нижнего Новгорода. С этой целью проводятся поквартирные опросы целевой аудитории операторов сотовой связи – абоненты сотовой связи и нижегородцы, планирующие подключиться к тому или иному оператору и начать пользоваться сотовой связью в ближайшие три месяца. Выборка целевая, маршрутная. В настоящей статье рассматриваются результаты опросов, проводившихся с сентября 2005 года по сентябрь нынешнего.

Одним из направлений проводимых исследований является определение спроса представителей целевой аудитории на дополнительные услуги мобильной связи. В частности, рассматривалась востребованность следующих видов услуг

  • Доступ в Интернет-GPRS – доступ в Интернет, используя компьютер и сотовый телефон
  • MMS – пересылка мелодий, картинок, фотографий с телефона на телефон
  • WAP – возможность просмотра Интернет и Вап-страниц на экране телефона
  • Голосовая почта – автоответчик на мобильном телефоне
  • Определитель номера (АОН)
  • SMS
  • Роуминг международный – использование мобильного телефона во время поездок за рубеж
  • Роуминг по России – использование телефона во время поездок по России
  • Скачивание мелодий, логотипов на телефон
  • Получение новостей, гороскопов, анекдотов, курса валют, прогноза погоды на сотовый телефон
  • Участие в SMS-чатах, знакомствах

С целью выявления отношения потребителей к этим услугам, у них выяснялось, какими из перечисленных услуг они пользуются в настоящее время, и какими не пользуются, но хотели бы. Таким образом, выявлялся существующий уровень потребления услуг и размер неудовлетворенного спроса на них.

Рейтинг услуг, составленный за весь период исследований, показывает, что среди абонентов практически отсутствуют те кто воздерживается от использования SMS и АОН, что не удивительно; соответственно, нет и тех, кто не пользуется этими услугами, но хотел бы. Среди прочих услуг абоненты чаще всего пользуются роумингом по России, скачиванием мелодий и изображений, доступом в Интернет с использованием GPRS и услугой MMS. Несколько в меньшей степени абоненты используют WAP и сервисы получения на мобильных телефон новостей, гороскопов, прогнозов погоды, анекдотов и т.п. Примерно каждый шестой абонент за прошедший год пользовался услугой голосовой почты; наименее используемыми являлись международный роуминг и участие в SMS-чатах.

Нельзя не заметить, что соотношение реализованного и неудовлетворенного спроса в существенной степени зависит от конкретной услуги. Так, неудовлетворенный спрос на роуминг по России – наиболее востребованную услугу после АОН и SMS – довольно невелик и составляет не более трети от спроса реализованного. Количество тех, кто хотел бы воспользоваться международным роумингом примерно соответствует количеству тех, кто желает воспользоваться роумингом по России – однако поскольку доля тех, кто реально пользуется международным роумингом сама по себе невелика – она фактически равняется уровню неудовлетворенного спроса, то можно предположить, что именно использование международного роуминга может расти более быстрыми темпами, чем пользование роумингом по России. Самые высокие темпы прироста следует ожидать от услуг MMS, так как здесь неудовлетворенный спрос даже превышает существующий уровень пользования услугой. Также следует обратить внимание на услуги по доступу в Интернет через GPRS, WAP и голосовую почту. Здесь уровень неудовлетворенного спроса лишь немногим уступал спросу реализованному, что также в течение года создавало условия для наращивания размера аудитории пользователей этих услуг.

Подчеркнем, что рассмотренный рейтинг востребованности дополнительных услуг мобильной связи содержит средние значения по всему периоду исследований, ситуация может меняться от месяца к месяцу (в результате этого может оказаться, что рассмотренные направления прироста аудитории той или иной услуги уже в существенной мере были реализованы к концу рассматриваемого периода). Точно также структура спроса на дополнительные услуги находится в существенной зависимости от социально-демографических параметров абонентов и от того, к какому конкретно оператору подключен абонент.

Рассмотрим, каким образом структура спроса на дополнительные услуги мобильной связи менялась в течении года – с сентября 2005 года по сентябрь 2006.

По графику мы можем видеть, что за прошедший год произошло повышение количества абонентов, пользующихся услугами международного роуминга и голосовой почты. Относительно уровня использования прочих услуг по имеющимся данным сложно говорить о наличии однозначных тенденций, во многих случаях происходят фактически стихийные колебания в небольшом диапазоне. В то же время, изменение уровня пользования некоторыми услугами по всей видимости, может иметь сезонный характер – в частности, подобное можно сказать о доступе в Интернет (GPRS) и MMS. Впрочем, проверка предположения о наличии сезонности спроса на отдельные услуги, требует отдельного рассмотрения на более длительных временных интервалах.

В отличие от уровня реализованного спроса, в изменении неудовлетворенного спроса на дополнительные услуги, во многих случаях можно проследить довольно отчетливые тенденции. Так, мы видим, что по большинству услуг в течение года происходило снижение доли абонентов, которые хотели бы ими воспользоваться.

Данные, излагаемые в статье, представлены в ознакомительных целях; текст и материалы, используемые в статье, не могут рассматриваться в качестве рекомендаций для определения направлений коммерческой деятельности. Представленные данные могут расходиться с данными исследований, проведенных с иными целями и по иным методикам, нежели используемые в компании «Regional Analytics & Information».

© CForum.ru


Публикации по теме:

04.07. [Мобильный маркетинг · Встречи]  Кирилл Шрамко. Сценарии мобильного маркетинга / CForum.ru

16.11. [Встречи · Российские]  В Петербурге стартовала Mobile VAS Conference-2007. День первый / SpbIT.ru

10.10. [Мобильная реклама · SMS-интерактив · Маркетинг]  Вам письмо / "Бизнес-класс"

28.06. [Маркетинг]  UK Mobile Content Survay: What Consumers Want / CForum.ru

18.04. [Маркетинг · Зарубежные]  M:Metrics - продажи графики падают по мере роста проникновения камерофонов / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru