Михаил Гетманов, генеральный директор Mobile Direct
В мировой практике мобильной рекламы уже достаточно давно проводятся соответствующие измерения. Например, на одной из предыдущих конференций я приводил данные: в одной из компаний мобильной рекламы, узнаваемость бренда выросла на 118%, а вероятность приобретения рекламируемого продукта выросла на 30%. Так что речь идет не об отсутствии методик, а о том, что их использование еще не получило распространения на российском рынке.
Возможности мобильной рекламы, ее доступный инвентарь на сегодняшний день превышают спрос со стороны рекламодателей. Вопрос сейчас в том, как обучить рекламодателей, как обучить рекламные агентства работе с этим новым мобильным медиа. Разумеется у него есть специфика. Например, в случае с ТВ-рекламой, с печатными медиа, даже с интернетом, размещенную рекламу легко увидеть лично, сформировать какое-то личное понимание, оценку размещения, то рекламу в мобильных телефонах большинство тех, с кем мы начинаем работать, никогда не видели. Для них продукт слишком новый, незнакомый, вызывающий разнообразные сомнения - насколько люди пользуются этим медиа, насколько реклама в нем может быть эффективной.
Конечно же, необходимы серьезные исследования, первые шаги уже сделаны. Мы надеемся, что таких шагов будет больше, что подключится Gallup, что к продвижению услуг мобильной рекламы приложат усилия участники рынка.
Кирилл Смирнов, со-директор Victory S.A. (Live Journal)

Ну вот, опять во всем виноват Gallup. В прошлом году мы собирались и те же слова говорили, как Gallup не хочет измерять телефоны. Я, признаться, не понимаю, почему все с таким нетерпением ожидают Gallup. Я понимаю, когда Gallup меряет нам ТВ-аудиторию с которой никакой обратной связи нет. А нужен ли вообще Gallup для измерений аудитории интернет? Для того, чтобы оценить - нажал посетитель на баннер, перешел он по этому клику, для этого нам Gallup не нужен. Когда мобильные операторы говорят "мы ждем Gallup, чтобы он нам все померял...", уж у кого больше данных о потребителе, чем у мобильного оператора?
Николай Чураев, директор по маркетингу "Скай Линк"

Вопрос не в том, хороший Gallup или плохой, плохой или хороший оператор, а в том, что Coca-Cola верит Gallup, а не мобильному оператору.
Кирилл Смирнов, со-директор Victory S.A. (Live Journal)

Нет, Coca-Cola скорее поверит кейсам, чем она поверит Gallup, который уже 12 лет измеряет ТВ и по-прежнему дает такую погрешность, которая может составлять разы... И эффективность ТВ рекламы меряется эзотерическими линк-тестами... Никто не может заранее сказать, что "вот этот ролик приведет покупателей и они купят то, что им предложено".
Павел Ройтберг, директор департамента развития продуктов и услуг бизнес-единица "МТС Россия"

Это совершенно верно, реально за последние 6 месяцев мы провели 24 кампании с конкретными рекламодателей, которые могли на своем собственном опыте убедиться в эффективности или неэффективности таких мобильных рекламных компаний. На мой взгляд, это вполне достойная альтернатива Gallup. Но если эта уважаемая компания начнет работать с рынком мобильной рекламы, это тоже поможет.
Давид Вачадзе, генеральный директор группы компаний MMG/Brand Mobile

Я бы не пользовался термином "вера". Есть стандарты, есть процедура принятия решения конкретными менеджерами и стратегами, которые занимаются медиапланингом. Это не вопрос России, это известная дилемма. Мобильная реклама - это суперинструмент с кучей возможностей, с замечательными post-click историями. Это понятно, это продается. Но феномен в том, что чаще покупают тупые показы и больше никому ничего не нужно. И это вовсе не вопрос российского рынка, это везде так. И я не говорю о том, что хочется, чтобы в медиабюджете на следующий год появилась строчка "мобильная реклама"... все разбивается об встречный вопрос - "а какой у вас affinity index?". Хочется встречно спросить - а зачем вам affinity index? Ответ есть - "вот у нас тут процедура...". Вот где проблема....
Мне кажется, нужно двигаться различными путями. Надо продолжать демонстрировать, что "мобильная реклама" - это круто, это уникально и эффективно. И параллельно стараться не отворачиваться от традиций, соглашаться, что по-старинке нас тоже можно померять, и affinity посчитать и спланировать компанию.
Предыдущий фрагмент Следующий фрагмент