Олег Вольпин, директор по развитию бизнеса Amdocs

Хотелось бы поговорить и не об измерениях и даже не о продуктах. Вместо этого, я хотел бы в качестве примера рассказать о том, что мы сделали в США, о том, как бренд заинтересовался тем, чтобы сделать мобильную рекламу, как мы их убедили, и как успешно это прошло. Вероятно, это все актуально и для российского рынка.
Речь идет о бренде Budweiser. Одна из проблем, с которой они сталкиваются, когда делают рекламу в интернете и на ТВ, а они тратят на подобную рекламу гигантские средства, связана с тем, что в момент, когда потребитель испытывает рекламное воздействие, он находится далеко от продукта. С момента, когда осуществлятеся рекламный контакт, до того момента, когда потребитель может предпринять какое-то действие, проходит достаточно длительный период времени. Преимущество мобильной рекламы очевидно, можно воздействовать на потребителя рекламой и тут же подсказать ему, где он может реализовать свою потребность непосредственно в ближайшее время.
В такой ситуации все могут рассчитывать на успех. С бренда за такую рекламу можно взять уже не 5 центов за контакт, а 50 центов или даже доллар. Это, по-прежнему, не выведет мобильную рекламу в категорию основного бизнеса для оператора связи, но может, тем не менее, стать одним из интересных дополнительных направлений. Понятно, что и агентство не прогадает. А как и что измерять... будут деньги, померяем.
Павел Ройтберг, директор департамента развития продуктов и услуг бизнес-единица "МТС Россия"

Если я правильно понимаю, речь идет об использовании базы данных о наших абонентах, о таргетировании?
Олег Вольпин, директор по развитию бизнеса Amdocs

В том числе, а также о привлечении правильных брендов в правильное время.
Павел Ройтберг, директор департамента развития продуктов и услуг бизнес-единица "МТС Россия"

Здесь есть проблема. Когда абонент становится абонентом мобильной связи, он не дает оператору разрешение использовать персональные данные кому-то еще.
Он, собственно, и на получение рекламы не дает согласия, поэтому мы очень осторожно изучаем реакцию аудитории на мобильную рекламу. Именно поэтому мы сегодня идем путем opt-in.
Да, у нас много данных об абоненте, мы видим его поведенческие модели, очень много о нем знаем. Но использовать это в лоб для рекламы... а уж тем более, передавать какие-то данные нашим партнерам...
Так что пока что мы будет продолжать направление opt-in, мы даже, вероятно, будем позволять желающим абонентам рассказать нам о себе еще больше, но с условием, что они этого хотят.
Почему нельзя брать базу и ее использовать. Предположим, мы знаем, что вот есть человек, его интересовала "пивная тема". Но мы не можем знать, что он уже успел начать лечение от алкоголизма... и тут мы ему затаргетируем рекламу Budweiser... ?
Предыдущий фрагмент Следующий фрагмент