|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru25.11. [ Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru 25.11. [ Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru 22.11. [ Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
|
Аналитика, мнения<P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/content/analit.htm"><STRONG>Все цифры и оценки рынка России</STRONG></A> (графики и таблицы), а также:</P> <UL> <LI> <DIV align=justify><a href="http://www.cforum.ru/news/article/037580.htm">Топ-10 участников российского рынка мобильного контента за 3 квартала 2006 года. Версия ComNews Research</li></a></DIV> <LI><DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037584.htm">МТС представляет рейтинг контент-партнеров по итогам третьего квартала 2006 года</A> </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037626.htm">Топ-20 контент-провайдеров по итогам партнерской программы "Билайн-CPA". Октябрь 2006</A> </DIV></LI> <LI> <DIV align=justify><A href="http://www.cforum.ru/news/article/037402.htm">Топ-10 "МегаФон Северо-Запад" за 3 квартала 2006 года</A></DIV></LI></UL> <P align=justify><A href="http://www.cforum.ru/sub/ukraine.htm">Рынок контента и VAS Украины</A> </P>Наркоз для оператора01.07.2008,
Олег Синча: "Операторы уже сейчас пекутся о том, чтобы не потерять инициативу и из технологических флагманов не превратиться в "безмозглый шланг", на базе которого другие высокотехнологичные компании станут зарабатывать деньги". На конференции "Мир мобильного контента. МоКО-2008", которая прошла в конце июня в Москве, контент-провайдеры и правообладатели сетовали, что, исключая МТС, тема мобильного контента операторов не волнует. "Почему?" - негодовали ораторы с трибун. Но достаточно бросить беглый взгляд на цифры, и все станет до предела очевидно. В 2007 г. мобильные операторы России, по оценкам ComNews Research, заработали почти $20,6 млрд. Более 13,6% всех доходов операторам принесли допуслуги (VAS, как любят говорить аналитики), или, если в денежках, $2,8 млрд. Причем, как и во все прошлые годы, самая востребованная допуслуга - отправка SMS-сообщений. На SMS-ки приходится более половины всех доходов от допуслуг. 20% дохода операторы получили от мобильной передачи данных. И 21% - от продажи мобильного контента, это менее $580 млн. То есть сдержанность мобильных операторов в освоении рынка мобильного контента вполне объясняется тем, что от своей основной деятельности они получают в 30 с лишним раз больше дохода. Однако мир не стоит на месте. Времена баснословных барышей из воздуха почти минули. Фиксированные операторы уже сейчас пекутся о том, чтобы не потерять инициативу и из технологических флагманов не превратиться в "безмозглый шланг", на базе которого другие высокотехнологичные компании станут зарабатывать деньги. У "мобильщиков" фора несколько больше, чем у проводных операторов, однако и на этом рынке все идет к тому, что сторонние игроки будут стремиться всеми правдами и неправдами исключить их из основной прибыли. Собственно, если кто помнит, в России мобильный контент так и начинался. Получить "писклявую" мелодию или картинку в духе экспрессивных пуантилистов во времена Siemens'а А35 можно было легко и практически без участия оператора. И сейчас все идет к тому же. I квартал 2008 г. показал, что самый стремительно развивающийся сегмент рынка допуслуг - передача данных. По оценке ComNews Research, доходы от передачи данных в I квартале 2008 г. по сравнению с IV кварталом 2007 г. выросли более чем на 97%. И скорее всего, темпы роста сохранятся. Это сейчас мобильный трафик стоит, скажем прямо, "безумных" денег, однако безлимитные или условно безлимитные тарифы появятся уже в ближайшее время. Ведь недаром "ВымпелКом" прикупил "Голден Телеком" и "Корбину" в придачу. И вот когда Интернет станет повсеместным, а в Москве это почти случилось, тогда операторы поймут, что доступ к Сети не самоцель, а лишь способ получения определенного рода контента. Недаром компания i-Free прогнозирует, что с 2009 г., с запуском полноценного 3G, рынок премиального контента (полнометражные ролики, музыкальные композиции и т.д.) по темпам роста обгонит все прочее. Да что там 3G. Уже сегодня некоторые контент-провайдеры разработали ряд сервисов, где участие оператора исключительно номинальное. Например, услуга RBT (или фоновая мелодия) вот уже пару лет один из драйверов роста рынка мобильного контента. Однако с 2008 г. все активнее используется схема предоставления CPA (Content Provider Aggregation), то есть услугу можно приобрести не только у самого оператора, но и у контент-провайдера. Это стало возможным после того, как "мобильщики" начали делиться трафиком (точнее, доходом от продажи трафика) с контент-провайдерами. Или другой пример. Zanzara организует клиентские SMS-рассылки для юридических лиц, операторы в этих сервисах выступают только как канал доставки. "Не единожды наши клиенты говорили нам, что один из операторов предлагает сделать нашу работу дешевле. Однако даже сами клиенты в конце концов понимают, что компании, для которых рассылки - это очень побочный бизнес, вряд ли будут подобно нам выполнять любую прихоть клиента", - сказал директор по развитию компании Zanzara Виктор Лисицын. Мобильные операторы просто слишком велики, поэтому машут лопатой даже там, где следует работать кисточкой. Конечно, сотовые операторы продолжают столбить за собой 3G и прочую мобильную передачу данных с мобильным телевидением, но очевидно, что они уже давно перестали быть технологическими новаторами. Они преодолели порог своей динамичной юности, и теперь зрело-предусмотрительны и осторожны. Тем более что им и так хорошо. Пока. © Олег Синча, обозреватель журнала "Стандарт", Публикации по теме: 05.08. [Статьи · Маркетинг] Мировой опыт использования мобильных технологий в рамках социальных проектов / CForum.ru 21.03. [Встречи · Зарубежные · Мобильная пресса] Mobile Media Conference Mobile Conference "How to make money in the Mobile Media Markets" / CForum.ru 04.12. [Разное · Российские] Больше мобильности! / "Итоги" 16.11. [Статьи · Маркетинг · Аналитика, мнения] Кирилл Петров, i-Free, "Рынок мобильных VAS России. Обзор и тренды" (часть 1) / CForum.ru 29.10. [Мобильные платежи · Российские] Мобильный двигатель прогресса. Россияне уже привыкли оплачивать услуги через терминалы, а вот к интернет-платежам пока относятся с недоверием / "Ведомости" ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms
Последние сообщения в форумах |
|