|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Новости CForum.ru02.11. [Маркетинг] ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] ЦТС / MForum.ru 09.01. [Маркетинг] МТС Энтертайнмент / MForum.ru 28.02. [Маркетинг] Материнские платы / MForum.ru 01.10. [Бизнес] Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru 24.04. [Бизнес] Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru 13.10. [Бизнес] Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru 06.10. [Бизнес] Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru 18.09. [Бизнес] Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru 24.08. [Бизнес] КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru Мобильные телефоны на MForum.ru22.11. [ Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru 22.11. [ Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru 21.11. [ Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
|
Встречи<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A> : <A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A> <A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>За что люди платят в виде премиальных SMS US$300 млн?06.01.2010,
CForum.ru представляет материалы участников круглого стола 19 ноября 2009 года на конференции VI Mobile VAS Conference. Круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст сессии Q&A, часть 3.
Д.Ночевнов. Что такое с нашей точки зрения премиальные SMS, микроплатежи, WAP-клики? Для нас это услуги, это множество партнеров. Мы не всегда знаем соответствие заявленной услуги и фактически оказанной услуги. И в такой цепочке создания потребительской ценности, как известно, у ряда крупных контент-провайдеров есть большое число партнеров и я склонен верить, что они не в состоянии их контролировать тем более, что партнерами бывают даже физические лица. Идет борьба противоположностей. С одной стороны, не хочется уходить от партнерских программ, так как они создают рынок, объемы на нем. С другой стороны, контроль за таким объемом, очевидно, затруднен и для нас на вершине этой цепочки и для крупных контент-провайдеров. К.Петров. Основную часть рынка занимают нормальные, понятные сервисы, например, онлайн-игры, казуальные игры. Большой сегмент - покупки сервисов в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Например, оплата за сервис "невидимка" в "Одноклассниках" очень востребованный сервис. Весьма востребованы сервисы на "Мамбе". На крупные порталы в интернете приходится от половины, до чуть больше, чем половины всех микроплатежей. Некоторая часть этого рынка, процентов 10-12% приходится на сервисы, к которым можно по-разному относиться - это сервисы типа "локатора", call-TV, "теста на беременность", "определения имени будущего ребенка", "какой продукт исключить из пищи, чтобы сбросить вес". Сервисы эти "пограничные". Их трудно объявить "разводкой", ведь откройте любой журнал, который вы купили за деньги в киоске и вы найдете там примерно то же самое. И есть то, что вызывает активное противодействие, например, с нашей стороны, хотя за этим, действительно, не всегда возможно уследить. Мы с этим боремся, но не всегда успешно. Например, вирусы-аларм - получив такой вирус на компьютер, вы получаете заставку, которая информирует, что ваш компьютер заблокирован и для его разблокировки следует отправить премиальную SMS. Такие вещи изобретают люди. И поскольку партнеров действительно много их тысячи... К тому же рынок в достаточной степени структурирован, есть операторы, есть агрегаторы, под ними есть партнерская сеть, под ней - субпартнерская сеть... контролировать это сложно. Но мы постоянно над этим работаем, совершенствуем механизмы, заставляем партнеров вводить публичные оферты, предупреждать о ценах, отключаем, внедряем специальные платформы, которые позволяют вести реестр сервисов, проверять соответствие заявлений о сервисах и их ценах. Процесс идет, рынок становится более цивилизованным.
Д.Гумен. Часть денег идет за понятные сервисы, а часть денег идет на непонятные сервисы. Часть денег идет на оплату доступа к порнографии. И не нужно никаких сложных систем контроля - зайдите на любой порносайт и посмотрите, чьи там номера стоят и все будет понятно. В чем здесь проблема. Вот мы говорим, что мы можем тут поделать? Ведь тысячи партнеров, среди них есть даже частные лица! Среди них есть даже частные лица, которые в данный момент отбывают сроки наказания. Сидят в тюрьме и спокойно в интернете размещают сервисы, которые запросто могут оплачиваться с помощью биллинговой системы, доступ к которой не ограничен. Кто угодно, за любой сервис может оплачивать! Вот ситуация. В свое время была совершенно четкая ситуация. Каждый сервис, который может оплачиваться с помощью такой вот "конфиденциальной" системы оплаты, как мой счет у мобильного оператора, оператору предоставлялось конкретное описание: что это за сервис, что получает абонент, сколько он платит, какова структура сервиса. Если позвонить в абонентскую службу оператора и сказать, "я отправил то-то на такой-то номер" оператор мог открыть инструкцию и знать, что это за сервис, как он работает. В какой-то момент, погнавшись за "длинным рублем", мы от этого незаметно отошли. Т.е. сейчас не нужно описание на сервис. Поэтому мы и не знаем, за какие сервисы там оплачивается. И дело даже не в моральной стороне вопроса. Недавно я видел плакат "Честным быть выгодно" "Альфа банка". Дело не в банке, дело в том, что это действительно так. Гонясь за сиюминутной прибылью, мы можем через год-полтора столкнуться с тем, что эта прибыль закончится, как она закончилась в Объединенном королевстве, в Турции. Не будет ни подписок, ни микроплатежей, если будут введены жесткие ограничения. В этом смысле то, как сейчас зарабатываются деньги - невыгодно! Поэтому у нас, в частности, есть четкое предложение - сервисы, которые оплачиваются с помощью лицевых счетов абонентов у операторов сотовой связи должны быть четко сертифицированы. Должно быть понятно, что это за сервис, что это за партнер, с этим партнером должен быть договор. Если этот партнер работает по партнерской прогремме, он получает коды и должно быть совершенно очевидно кто это. И это не должен быть кто-то, кто получит через web money деньги непонятно где и непонятно за что. Иначе будет всегда эта отговорка "ну их же много, как мы за ними уследим". Может быть не нужно, чтобы их было так много? Может быть пусть их будет меньше? По Жванецкому "тщательнее"... Нам не нужно больше сервисов "хороших и разных". Нам нужны качественные сервисы, за которые мы можем отвечать, когда мы можем объяснить, что, собственно, предоставляется. Но я прекрасно понимаю коллег. Любой контент-провайдер, который сейчас возьмется за микроплатежи, встанет перед неизбежным фактом. Он не сможет конкурировать с другими, если не запустит весь этот лохотрон. У него не будет соответствующего разделения [доходов с оператором], он будет неконкурентоспособен. Поэтому этот вопрос без участия операторов, причем без консолидированного участия операторов [решен быть не может]. Ведь операторы тоже конкурируют, и, например, представители МТС тут же говорят, "ну как же, если мы введем ограничения, потеряем доходы и акционеры нам скажут, ну что же вы, вот конкуренты...". Поэтому подход к этому вопросу должен быть консолидированным. Между операторами, как минимум, между операторами "большой тройки" должна быть четкая договоренность, о том, что каждый сервис, который обеспечивает... не просто платежная система, а я передаю оператору свой лицевой счет, поэтому, как мне кажется, оператор должен нести ответственность за все те сервисы, которые предоставляет. И еще раз повторюсь, здесь не только моральная сторона вопроса, здесь бизнес-вопрос, иначе мы останемся без этих денег уже в следующем году. И про каждый сервис должно быть четкое описание, партнер, его предоставляющий, должен быть четко идентифицирован, не должно быть каких-то непонятных частных лиц, должны быть компании с понятными атрибутами. И тогда все будет нормально. Да, может быть снизится объем, но нужен ли нам этот объем, полученный таким способом? Чтобы это не повредило конкуренции, условия должны быть равными. И все будет нормально, как это было раньше. Иначе у нас просто не будет этих денег.
Публикации по теме: 31.01. [Маркетинг · Бизнес · СНГ] Что происходило на рынке контента и VAS в январе 2010 года / CForum.ru 06.01. [Встречи] Что мешает ввести прием штрафов по SMS? / CForum.ru 06.01. [Встречи] Консолидация КП в целях борьбы с пиратством / CForum.ru 08.12. [Встречи] Круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст сессии Q&A, часть 1 / CForum.ru 04.12. [Встречи] Кирилл Шрамко, генеральный директор, ZED Russia, круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст выступления / CForum.ru ОбсуждениеВ форуме нет сообщений.
Complete in 14 ms, lookup=1 ms, find=13 ms
Последние сообщения в форумах |
|