Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

Леонид Агронов, гендиректор, Sony Music Entertainment Russia, круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст выступления

Встречи

03.12.2009, CForum.ru

CForum.ru представляет материалы участников круглого стола 19 ноября 2009 года на конференции VI Mobile VAS Conference.




Здравствуйте, меня зовут Леонид Агронов, я представляю компанию Sony Music. Представляю пресловутых правообладателей.  Мне развитие рынка VAS-услуг видится достаточно узко, только со стороны правообладателей, только определенный сегмент VAS-услуг, в части доставки контента нашим милым пользователям. И тут какого-либо радикального развития, как можно было бы доставлять им радикально больше контента, не видно. С нашей стороны видно некоторое интенсивное развитие - не открытие каких-то новых видов бизнеса, каналов доставки, а, скорее, упорядочивание того процесса, который существует сейчас, какое-то изобретение внутри этих уже существующих моделей и процессов дополнительных возможностей для всех участвующих в этом сторон: операторов, контент-провайдеров и правообладателей.

В частности, мне хотелось бы выделить следующее направление для развития и для улучшения, повышения эффективности существующего бизнеса  - это такой момент, как агрегация прав. С точки зрения музыкального бизнеса,  я прекрасно себе представляю, что для того, чтобы представлять достаточно обширные музыкальные каталоги, не важно, по каким моделям, чтобы их предоставлять пользователям (по подпискам, через стрим, через download), необходимо пройти очень тяжелую и сложную процедуру с множеством правообладателей, еще и с разбивкой прав различных правообладателей по процентам, т.е. это способны сделать только крупные компании, у которых хватает на это своих трудовых и административных ресурсов и достаточно времени, чтобы этот процесс можно было завершить в течение шести месяцев и не бояться потерять все это время прежде, чем запустить сервис. Компании, которые уже это сделали, которые собирают музыкальные права под своей "крышей", извините за выражение, они могли бы выступать в том числе субпровайдерами таких агрегированных прав для более мелких компаний, которые не способны или у них недостаточно ресурсов для того, чтобы это делать. Это позволило бы открывать дополнительные площадки, где открывались бы новые или традиционные модели продаж - не важно, важно, что охват аудитории, в любом случае, становится лучше.  

Второе направление, которое мне хотелось бы указать, как направление для развития текущего нашего бизнеса, - это налаживание гораздо более интенсивной обратной связи между  участниками процесса с точки зрения анализа и обработки информации, которая получается в ходе работы. Дело в том, что зачастую получается не очень хороший разрыв в информационном обеспечении процесса.  Правообладатели, в частности, музыкальные правообладатели знают интересы пользователей и, соответственно, создают, "раскручивают", делают ротацию, делают видеоклипы, возят артистов по концертам. Они реакцию публики чувствуют. Однако зачастую встречается парадоксальная ситуация, когда через цифровые продажи этой реакции не наблюдается. Не потому, что ее нет, возможно, потому, что не было правильно представлено в цифровых продажах в том или ином сервисе. Достаточно обмениваться более детально той статистикой, которой мы обладаем, мы можем прекрасно рассказывать о том, как мы делаем, в том числе, планы рассказывать. Мы хотим, как правообладатели, получать от операторов и контент-провайдеров обратную информацию - реакцию пользователей  в конкретные периоды времени, с конкретными видами контента, в конкретных видах сервисов.  Это, в свою очередь, позволит сделать весь процесс создания для нас контента, и доставки его непосредственным дистрибьютером контента конечному пользователю намного более эффективным. Обратная связь или информационный канал от пользователя до создателя контента был бы очень полезен, мне кажется.

Что еще хотелось бы сказать, какую точку возможного развития нашего совместного текущего бизнеса отметить?  Это какая-то наша взаимная консолидация вокруг проблемы "пиратства". "Пиратство" - это  вполне победимое явление, сводимое до условно разумных лимитов, не так, как сейчас у нас. И тут, как ни странно, рычагами воздействия на пиратов обладают все. Понятно, что самый прямой и очевидный рычаг - в руках у правообладателя, однако тот путь, которым могут идти правообладатели, используя административную государственную машину,  не важно, через милицию или через арбитражи,  она, во-первых долгая, а во-вторых, учитывая особенности администрирования нашего государства, может быть неэффективной. Понятно, что мы это делаем, делаем достаточно интенсивно. Эффективность, однако, недостаточно хороша. Как яркий пример, операторы и контент-провайдеры обладают контролем за короткими номерами, которые являются основным платежным средством, в том числе, для ресурсов, которые предлагают такой контент, как "пиратский".  И даже использование этого рычага позволило бы существенно сократить количество таких "пиратских" ресурсов, а если подойти и достаточно грамотно, то и перевести часть пользователей этих "пиратских" ресурсов на легальные ресурсы, которые поддерживаются операторами и контент-провайдерами.

Продолжая тему "антипиратской" работы, я хочу сказать, что в этом году в сентябре было зарегистрировано некоммерческое партнерство, в которое вошли основные музыкальные правообладатели, начиная от мейджеров, т.е. иностранных компаний, которые представляют большие каталоги и заканчивая локальными российскими правообладателями, записывающими российских артистов. Также в это партнерство сейчас вступают  отдельные игроки онлайн-рынка и мы, собственно говоря, приглашаем желающих  присоединиться к этому партнерству, в том или ином виде, в каком вам будет удобнее, чтобы хотя бы иметь площадку, где мы могли бы выработать некие методы, которые позволят нам, если не победить такое явление, как "пиратство", то хотя бы его существенно снизить. Эта цель для нас вполне достижима, достаточно просто начать общаться. Спасибо!

К оглавлению материалов конференции >>

© CForum.ru


Публикации по теме:

31.01. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS в январе 2010 года / CForum.ru

06.01. [Встречи]  За что люди платят в виде премиальных SMS US$300 млн? / CForum.ru

06.01. [Встречи]  Что мешает ввести прием штрафов по SMS? / CForum.ru

06.01. [Встречи]  Консолидация КП в целях борьбы с пиратством / CForum.ru

08.12. [Встречи]  Круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст сессии Q&A, часть 1 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 32 ms, lookup=0 ms, find=32 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru