Мобильный контент
Мобильный контент База данных Работа Форумы Блоги Подписка 

Новости CForum.ru

02.11. [Маркетинг]  ЗНТЦ (Зеленоградский нанотехнологический центр, Зеленоградский наноцентр) / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  ЦТС / MForum.ru

09.01. [Маркетинг]  МТС Энтертайнмент / MForum.ru

28.02. [Маркетинг]   Материнские платы / MForum.ru

01.10. [Бизнес]  Роботренды. Что нового в мире роботов и дронов / CForum.ru

24.04. [Бизнес]  Tele2 представила итоги работы на рынке мобильной коммерции на Дальнем Востоке / CForum.ru

13.10. [Бизнес]  Tele2 объявляет об акции "Бесплатные ретро-хиты" / CForum.ru

06.10. [Бизнес]  Компания J’son & Partners Consulting представляет оценки рынка цифровой дистрибуции музыки в Росси и в мире по итогам 2013 года / CForum.ru

18.09. [Бизнес]  Рейтинг мобильных разработчиков России 2014 от Тэглайн / CForum.ru

24.08. [Бизнес]  КСелл вышел на рынок мобильного эквайринга / CForum.ru

Мобильные телефоны на MForum.ru

Встречи

<STRONG><!--A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Календарь встреч 2007 года</A>&nbsp;:&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006.htm">Предстоящие</A>&nbsp;&nbsp;<A href="http://www.cforum.ru/content/meetings2006_arc.htm">Прошедшие</A--></STRONG> <A href="http://www.cforum.ru/news/article/090914.htm">Материалы форума "Цифровой маркетинг" Россия 2009</A></p>

Денис Ночевнов, круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст выступления

Встречи

04.12.2009, CForum.ru

CForum.ru представляет материалы участников круглого стола 19 ноября 2009 года на конференции VI Mobile VAS Conference.



Денис Ночевнов


Что хотелось бы сказать по поводу того, что можно сделать, чтобы рынок дальше развивался.  К сегодняшнему дню мы достигли уже больших высот в области контентного рынка. Когда это все начиналось, я помню людей, которые все это начинали, это был маленький рынок для любителей, с небольшим числом участников. Сейчас все этим интересуются, число участников рынка контента велико, здесь работают большие деньги.   Важно не забывать два главных фактора, которые в последнее время являются ключевыми для дальнейшего развития бизнеса, которые привели к современному состоянию рынка в том числе и потому, что лидеры рынка о них не забывали. Но поскольку нас стало больше, некоторые о них начали забывать.

Я считаю, что два главных фактора - это, собственно, стремление к цивилизованному рынку, по-настоящему цивилизованному, без обмана, без мошенничества. Со взаимным уважением прав правообладателей и других участников рынка контента, со стремлением к взаимодействию на цивилизованной основе. Второй фактор - все участники этого инновационного рынка не должны забывать, что мы создаем новые ценности, новые потребительские ценности, а не просто перетасовываем один и тот же товар и пытаемся как-то продать его абоненту, обмануть его, содрать с него побольще денег. Мы создаем новые ценности и абонент, если он удовлетворен, приходит к нам вновь и вновь за интересным и новым контентом. Я назвал бы этот второй ключ к успеху - стремлением к инновационному рывку.

Что такое стремление к инновационному рывку?  Приведу исторический пример. Здесь присутствует Кирилл Шрамко, раньше он тоже работал в "МегаФоне", тогда еще в "Северо-Западном GSM". И первый тариф на WAP/GPRS  придумал он. И он мне как-то объяснял, почему WAP стоит именно столько - 256 рублей, не больше и не меньше. Потому что картинки черно-белые, маленькие и стоят как раз столько, сколько человек может заплатить.  Сначала все было хорошо и несколько лет мы с этими ценами жили и WAP прекрасно развивался. Но затем произошел инновационный скачек, которым стало внедрение GPRS и рост его потребления. Первоначально это также была услуга "не для всех", не массовая, но когда телефоны и контент стали развиваться, контент становился все "тяжелее", а цена устаревала.

Рынок изменился под влиянием этих изменений, изменился вслед за товаром. То, что раньше было товаром - черно-белые картинки и монофонические мелодии, сейчас никто об этом не вспоминает. С другой стороны, появилась масса иных потребительских ценностей. И чем их больше, тем, строго говоря, выше наш шанс больше заработать.  Поэтому я призываю все сообщество, контент-провайдеров, правообладателей не забывать о том, что мы хотим создать что-то новое для абонентов, стремиться к инновационному развитию, придумывать новые виды сервиса. Например, не так давно в этом городе мы запустили 3G в полной мере - обеспечили новый качественный уровень обслуживания. 3G дает качественно новые возможности по потреблению контента.  Это нужно учитывать, нужно понимать, что теперь есть новая основа на которой можно строить новые услуги.  Есть возможность создавать услуги на базе видеозвонков, что делают пока очень немногие из контент провайдеров. Есть возможность развивать тяжелый контент на  нормальных правовых условиях. Все это сегодня - новые возможности для развития.

И по-поводу второго ключа к успеху. Я считаю, что  все участники рынка не должны забывать, что только цивилизованные методы сотрудничества, общения между всеми участниками рынка дают залог успеха. Во главу угла всегда нужно ставить абонента и то, что он думает о сервисе. Если один контент-провайдер предоставляет достойные сервисы, а другой, в это время предоставляет сервисы, которые заставляют абонента усомниться и отказаться от потребления сервисов с оплатой по SMS в целом. А это происходит в ситуациях обмана в ценовых предложениях, когда сервис не соответствует его заявленному описанию. Нужно понимать, что мы  в подобных случаях разочаровываем абонента и теряем потенциального потребителя.

Если два года назад ключевым фактором потери доверия была недостаточно надежная доставка абоненту контента, контент-провайдеры банально не всегда были уверены, что формат отгружаемого контента соответствует телефону. С этой технологической проблемой удалось справиться. Сейчас доверие абонентов подвергается испытаниям скорее не на технологическом уровне, а именно в связи с тем, что когда абонент выходит в интернет и видит предлагаемые услуги, у него нет уверенности, что он заплатит именно за то,  что он хочет получить.  

И опять же, по-поводу пиратства. Мы против пиратства, мы всячески будем его пресекать вплоть до закрытия номеров наших партнеров, несмотря на то, что они крупные. И так же, как мы против пиратства,  мы против обмана абонентов - это будет караться самыми жесткими методами. Потому что мы должны не забывать, что мы работаем для того, чтобы наш рынок становился более и более цивилизованным.

Я хотел бы призвать правообладателей, которые здесь также присутствуют, к тому, что нужно стремиться навстречу потребностям рынка, т.к. пиратство, по моему мнению, процветает в ответ на то, что ценовые предложения, которые мы даем абоненту, слишком высоки, а пираты предлагают некую альтернативу для потребителя и он в этой альтернативе видит некую реальную выгоду.   Если ценовые предложения будут соответствуют реалиям рынка, реальным возможностям абонента, чем ближе мы к ним подойдем, тем меньше шансов мы оставим пиратам. Поэтому я считаю, что стремление здесь должно быть трехсторонним: со стороны операторов, контент-провайдеров, так и со-стороны правообладателей, которые должны идти на встречу и давать доступный по цене контент, развивая рынок и в этом направлении.  Насколько я знаю, это не секрет, что новые направления, такие, как интернет-контент он отдельно рассматривается от мобильного контента. Хотя технологические границы уже стираются. Я считаю, что это и есть тот  challenge, который мы должны сообща решать. А новые технологии помогут нам по-новому продавать качественный современный контент. Спасибо за внимание!

К оглавлению материалов конференции >>

© CForum.ru


Публикации по теме:

31.01. [Маркетинг · Бизнес · СНГ]  Что происходило на рынке контента и VAS в январе 2010 года / CForum.ru

06.01. [Встречи]  За что люди платят в виде премиальных SMS US$300 млн? / CForum.ru

06.01. [Встречи]  Что мешает ввести прием штрафов по SMS? / CForum.ru

06.01. [Встречи]  Консолидация КП в целях борьбы с пиратством / CForum.ru

08.12. [Встречи]  Круглый стол: "Развитие рынка мобильных VAS-услуг", текст сессии Q&A, часть 1 / CForum.ru


Обсуждение

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 9 ms, lookup=0 ms, find=9 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »

© 2006-2012, CForum.ru
Адрес редакции:
Яндекс цитированияRambler's Top100Рейтинг@Mail.ru